В этой категории собраны все публикации педагогов, без сортировки по специализациям. Сюда попадают публикации всех авторов подряд, от преподавателя ДШИ до воспитателя или школьного учителя. Разбивка данных материалов по специализациям и видам доступна в других пунктах меню.

Как бесплатно опубликовать свой материал читайте здесь.

«ПАСХА» Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами радостное настроение, потому что сейчас идёт неделя Пасхи. А знаете ли вы что это за праздник такой? 
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Пасха - это великий праздник. Каждый из вас должен быть честным, добрым, не жадным, любить и уважать других людей. На Пасху люди идут в церковь, и при встрече говорят друг другу «Христос Воскрес» - это значит, что Иисус Христос победил смерть. А кто такой Иисус Христос?
Подробнее

Дидактический материал для учащихся "Имя существительное"

 Имена существительные бывают собственные (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и нарицательные(девочка, река, город). Имена собственные пишутся с большой буквы: Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим.

Имена существительные бывают одушевлённые  и неодушевлённые. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?,называют одушевлёнными(мама, дедушка,медведь, гусеница, голубь, карась). Остальные имена существительные отвечают на вопрос что?Это неодушевлённые имена существительные (телефон, ваза, тетрадь). Слова, называющие различные чувства, настроение, черты характера, явления природы, отвечают на вопрос что? и являются неодушевлёнными именами существительными (радость, гнев, смелость).
Подробнее

Проект «Детям о войне и Дне Победы»

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Подробнее

Современные методы работы с родителями в условиях детской школы искусств

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития любого ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения, основная среда обитания, это его тыл и его храм. Она определяет очень многое в жизни маленького человека.
 
Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. 
Подробнее

Создание условий для охраны жизни и здоровья детей

Конспект занятия "Школы начинающего педагога" по теме "Создание условий для охраны жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении" с мультимедийной презентацией
Подробнее

Использование художественных произведений и иллюстрационного материала для обогащения представлений детей.

Значительную роль в формировании детского творчества играет искусство. Произведения изобразительного искусства помогают ребенку острее почувствовать прекрасное, обогащают мир его душевных переживаний и восприятие окружающей жизни.

Произведения изобразительного искусства дают возможность познакомить детей с новыми для них явлениями общественной жизни, природы и быта и в то же время расширяют представления об уже знакомых явлениях, которые в жизни воспринимаются детьми лишь мимолетно. Я в своей работе с детьми широко использую произведения искусства, руководствуясь имеющимися в педагогической литературе основными требованиями к их подбору.

Подробнее

Конспект деловой игры «Сплоченность людей – нерушимая крепость»


Направленность игры: данная игра тренирует навыки работы в команде, учит взаимодействию; отрабатывает умение ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения; слышать и правильно воспринимать другого человека; помогать достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование; развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать друг другу. 

Подробнее

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

Сознательная жизнь каждого человека  начинается в школе. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого. Школа важна тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенкаблагодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества. За время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.
Подробнее

Конспект развлечения с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Аннотация. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Подробнее

Дети той далекой войны

Война и дети... Трудно представить что-то более несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за восемьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам, околицам, селам и деревням - всюду солнечное утро 22 июня предвещало новый радостный день летних каникул. Затрубили тревожно горны: «Война!»   

Война не холит, не лелеет она, а обижает всех подряд, не глядя. И сильнее всего страдают от нее дети. Эти беззащитные, слабые и прекрасные создания на земле. Сколько горя, страданий, нужды  испытывают они во время этой страшной лихорадки.
Подробнее