В этой категории собраны все публикации педагогов, без сортировки по специализациям. Сюда попадают публикации всех авторов подряд, от преподавателя ДШИ до воспитателя или школьного учителя. Разбивка данных материалов по специализациям и видам доступна в других пунктах меню.

Как бесплатно опубликовать свой материал читайте здесь.

Конспект ООД по речевому развитию "Теремок"

Цели: 
1) формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей;
2) формировать умение подбирать предметы-заместители на основе отличительного признака (величины, цвета), характерного для внешнего вида персонажа;
3) упражнять в умении отгадывать загадки, аргументируя свой ответ;
4) упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, образовывать уменьшительную форму существительных;
5) отрабатывать произношение согласных звуков;
6) развивать мелкую моторику рук, творческие умения, свободно выражая себя под музыкальное сопровождение.
Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Путешествие в сказку»

 Программное содержание:
 Закреплять знание геометрических фигур.
 Упражнять в формировании умений группировать предметы по заданному признаку.
 Упражнять в наблюдательности.
 Упражнять в умении зрительно расчленять изображение предмета на части, составление  предмета из частей.
 Упражнять в различении цветов и ориентировке в пространстве.
 Воспитывать чувство взаимопомощи.

Подробнее

Сценарий для подготовительной группы «Богатырская наша сила»

Задачи: - развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
  - развивать умение детей слаженно работать в команде, в эстафетах проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;
  - воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания;  
  - создать положительный эмоциональный настрой;
  - привлечь родителей к спортивной жизни ДОУ.
Подробнее

Методические рекомендации для обучения игре на ударных инструментах в детской школе искусств

В настоящее время наблюдается заметное усиление роли обучения на ударных инструментах. Достоинства данной инструментальной группы разнообразны, а исполнительство на ударных инструментах является популярным и востребованным как в среде массовой культуры, так и в академической музыке. Данный вид деятельности развивается быстро и занимает своё особое место в концертной практике.

Теоретическая база, необходимая для наиболее полного осмысления вопроса обучения игре на ударных инструментах в детской школе искусств разработана ещё недостаточно. Поэтому задача по улучшению качества подготовки профессионального музыканта исполнителя по классу «Ударные инструменты» на сегодняшний день является особенно актуальной.
Подробнее

Использование интерактивных технологий на уроках сольфеджио в младших классах

В настоящее время детская школа искусств представляет собой модернизированное учебное заведение, которое имеет огромные возможности в воспитании и образовании детей. Современные дети, обучающиеся в школе искусств, по иному смотрят на окружающий мир, умеют оценивать красоту, выявлять ценности из обыденной жизни. 

Перед дополнительным образованием на протяжении многих лет встаёт проблема заинтересованности детей и родителей в обучении музыки. Как сделать так, чтобы занятия для детей были не только познавательны, но и интересны, чтобы родители не заставляли ребёнка идти в школу искусств, особенно на урок сольфеджио, а он сам с удовольствием бежал бы на занятия? 
Подробнее

Развитие эмпатии у дошкольников в театральной деятельности

     Несмотря на то, что тема театра очень стара, но мне  вновь и вновь хочется  обратиться к ней, как сказал Вольтер: « Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Театр - самый доступный и наиболее зрелищный вид искусства для детей. Если в других видах искусства зритель воспринимает только результат, то в театре он не только воспринимает  действие, но и принимает в нем участие, сопереживает. 
Подробнее

Проект на тему: «Русская народная культура»

Актуальность проекта: В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
Подробнее

Тренировка на коньке-горбунке

Цель: способствовать развитию координации движений и гибкости, правильному формированию опорно-двигательной системы организма, равновесия.

Задачи:

Образовательные:
 1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений  в парах с применением фитбола.
 2.Организовать практическую деятельность детей, направленную на освоение новой  технике выполнения базового  шага в фитбол-аэробике
Подробнее

«ПАСХА» Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами радостное настроение, потому что сейчас идёт неделя Пасхи. А знаете ли вы что это за праздник такой? 
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Пасха - это великий праздник. Каждый из вас должен быть честным, добрым, не жадным, любить и уважать других людей. На Пасху люди идут в церковь, и при встрече говорят друг другу «Христос Воскрес» - это значит, что Иисус Христос победил смерть. А кто такой Иисус Христос?
Подробнее

Дидактический материал для учащихся "Имя существительное"

 Имена существительные бывают собственные (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и нарицательные(девочка, река, город). Имена собственные пишутся с большой буквы: Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим.

Имена существительные бывают одушевлённые  и неодушевлённые. Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?,называют одушевлёнными(мама, дедушка,медведь, гусеница, голубь, карась). Остальные имена существительные отвечают на вопрос что?Это неодушевлённые имена существительные (телефон, ваза, тетрадь). Слова, называющие различные чувства, настроение, черты характера, явления природы, отвечают на вопрос что? и являются неодушевлёнными именами существительными (радость, гнев, смелость).
Подробнее