Конспект развлечения с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»
Иванова Арина Петровна, 
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» города Чебоксары

Аннотация. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Ключевые слова:русские народные сказки, волшебные слова, добро, отзывчивость, помощь.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Предварительная работа:
  • чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских);
  • рассматривание иллюстративного материала;
  • организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
  • изготовление книжек-малышек;
  • проведение художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материал:
  • карточки с изображением сказочных героев; 
  • сказочные герои – игрушки;
  • выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «Герои произведений С. Михалкова»«Любимые герои литературных произведений»;
  • мультимедийная аппаратура;
  • клубок ниток;
  • Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»«В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
  • Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; 3 домика ( Теремок, Заюшкина избушка и избушка козы)

Сюрпризный момент: персонаж сказки – Коза (взрослый человек).

Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (На стуле сидит коза и плачет)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит? 

Дети:коза 

Воспитатель:А что она делает?

Дети:Плачет.

Воспитатель:Давайте узнаем почему она плачет? (Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой.А самое страшное, что ее может опередить волк,и съесть козлят).

Коза(вытаскивает из кармана клубок): у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную  дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные(коза плачет)

Воспитатель: ребята, поможем козе?

Дети: Да!(детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают)(Приложение 1)

Коза: Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова:
Ты катись катись, клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам [5].
(Клубок докатился до теремка) 

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение.
(Физминутка "Теремок")

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишкачик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки) [5].

Коза:Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (еще раз кидает клубок).
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. (Стоит лубяная изба из сказки «Заюшкина избушка»). Посмотрите, что это за фигурки лежат?(воспитатель играет с детьми в игру«Что изменилось?» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята понравилась вам эта игра?

Дети: Да

Коза: Но это опять не моя изба.

Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он  нас приведет?(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами

Воспитатель:Посмотрите, ребята. Это изба, где живут семеро козлят с мамой козой. Позовем их? (игра « Волк и коза».Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия)

Воспитатель:Давайте вспомним, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. (Тонкий голос- дверь открывается, грубый – закрывается»[3].

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в гости к козлятам и чтобы всем было весело , поиграем в игру «Козлята и зайчик» (Приложение 2)
В заключении, воспитатель вспоминает с детьми положительных и отрицательных встретившихся героев и сделали вывод,  что сказки дарят добро.

Воспитатель:В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?(благодарит детей за их ответы, участие).

Дети: Да, помним, у козлят

Воспитатель: Да, у козлят.Коза в благодарность приготовила  для вас сюрприз.(Коза раздает подарки(раскраски))
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».



Загадки.
  1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная - две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) [4].
  5. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
  6. Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку?Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
  7. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
  8. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
  9. Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)[2].

Игра «Что изменилось?»[1].
Цель игры:
  • развитие внимания;
  • наглядного мышления;
  • связной речи;
Материалстол, фигурки героев сказки из настольного театра.
Ход игры: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет сказки «Заюшкина избушка» и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.


Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» 

Дидактическая задача: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Игровое правило: внимательно слушать собеседника.
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).
После того, как дети придумали новую сказку дети начинают выполнять действия, которые сами придумали.
-А теперь ребята, давайте превратимся в зайчиков и козлят и будем веселиться!
Вправо-влево повернись, в зайчиков и в козлят превратись![1]


Ссылки на источники:
  1. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.
  2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – С. Пб: Дидактика Плюс, 1997. –С.5
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: АРКТИ, 2006. -- 96 с.
  4. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк:  Сталкер, 2006. – 318с.
  5. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.