Конспект развлечения с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Иванова Арина Петровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» города Чебоксары
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» города Чебоксары
Аннотация. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Ключевые слова:русские народные сказки, волшебные слова, добро, отзывчивость, помощь.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских);
- рассматривание иллюстративного материала;
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
- изготовление книжек-малышек;
- проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
- карточки с изображением сказочных героев;
- сказочные герои – игрушки;
- выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «Герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений»;
- мультимедийная аппаратура;
- клубок ниток;
- Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
- Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; 3 домика ( Теремок, Заюшкина избушка и избушка козы)
Сюрпризный момент: персонаж сказки – Коза (взрослый человек).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Много сказок знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (На стуле сидит коза и плачет)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Дети:коза
Воспитатель:А что она делает?
Дети:Плачет.
Воспитатель:Давайте узнаем почему она плачет? (Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой.А самое страшное, что ее может опередить волк,и съесть козлят).
Коза(вытаскивает из кармана клубок): у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные(коза плачет)
Воспитатель: ребята, поможем козе?
Дети: Да!(детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают)(Приложение 1)
Коза: Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова:
Ты катись катись, клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам [5].
(Клубок докатился до теремка)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение.
(Физминутка "Теремок")
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишкачик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки) [5].
Коза:Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (еще раз кидает клубок).
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. (Стоит лубяная изба из сказки «Заюшкина избушка»). Посмотрите, что это за фигурки лежат?(воспитатель играет с детьми в игру«Что изменилось?» (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята понравилась вам эта игра?
Дети: Да
Коза: Но это опять не моя изба.
Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведет?(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами)
Воспитатель:Посмотрите, ребята. Это изба, где живут семеро козлят с мамой козой. Позовем их? (игра « Волк и коза».Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия)
Воспитатель:Давайте вспомним, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. (Тонкий голос- дверь открывается, грубый – закрывается»[3].
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в гости к козлятам и чтобы всем было весело , поиграем в игру «Козлята и зайчик» (Приложение 2)
В заключении, воспитатель вспоминает с детьми положительных и отрицательных встретившихся героев и сделали вывод, что сказки дарят добро.
Воспитатель:В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?(благодарит детей за их ответы, участие).
Дети: Да, помним, у козлят
Воспитатель: Да, у козлят.Коза в благодарность приготовила для вас сюрприз.(Коза раздает подарки(раскраски)).
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Загадки.
- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
- Избушка чудная - две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
- Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
- В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) [4].
- Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
- Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку?Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
- В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
- Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
- Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)[2].
Игра «Что изменилось?»[1].
Цель игры:- развитие внимания;
- наглядного мышления;
- связной речи;
Ход игры: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет сказки «Заюшкина избушка» и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Дидактическая задача: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Игровое правило: внимательно слушать собеседника.
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).
После того, как дети придумали новую сказку дети начинают выполнять действия, которые сами придумали.
-А теперь ребята, давайте превратимся в зайчиков и козлят и будем веселиться!
Вправо-влево повернись, в зайчиков и в козлят превратись![1]
Ссылки на источники:
- Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.
- Волина В.В. Загадки от А до Я. – С. Пб: Дидактика Плюс, 1997. –С.5
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: АРКТИ, 2006. -- 96 с.
- Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 318с.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.