Формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонений в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания детьми окружающего мира и к ограничению средств общения. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем, другими людьми, порождают трудности в их социальной и бытовой адаптации.
Подробнее

Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте России. 
Подробнее

Музыкальное занятие к 9 мая

Задачи: 
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Подробнее

Взаимодействие доу с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий

Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Подробнее

Конспект НОД "Народные игры - эмоциональное средство физического развития детей на прогулке", средняя группа, методический материал

Обогащать интеллектуально-информационную сферу ребенка знанием правил многих народных игр, основ истории и культуры России, Башкортостана и Татарстана. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов Уральского региона, создавая условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
Подробнее

Конспект НОД "Воспитывать у детей любовь к истории родного поселка на занятии по ознакомлению с окружающим", старшая группа

Беседа о родном поселке, рассматривание фотографий, альбомов, экскурсии по поселку, игровые упражнения «Продолжи», «Кто подберет больше слов», беседа с родителями, проведение викторины «Родной свой край люби и знай».
Подробнее

Особенности работы концертмейстера в струнном классе

Концертмейстер является самой востребованной профессией среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде - в инструментальном, вокальном, хоровом классах, на концертной эстраде, на занятиях в классе хореографии, в музыкальном театре и пр.
Специфика профессии обязывает концертмейстера быть специалистом-универсалом широкого профиля. Кроме профессионального владения фортепиано, он должен обладать концертмейстерским комплексом, который слагается из совокупности специальных знаний, исполнительских умений и навыков, индивидуально-психологических свойств личности, благодаря чему музыкант способен осуществлять в своей деятельности ряд психологических и педагогических функций. Было бы трудно представить его работу без использования различных форм исполнительства: игра в ансамбле, пение, дирижирование.
Подробнее

Знакомство дошкольников с натюрмортом на примере творчества А.М.Герасимова, конспект образовательной деятельности

Цель занятия: Познакомить детей с жанром   изобразительного искусства – натюрморт.
Задачи:
  • дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, дать представление о признаках построения композиций для будущих картин;
  • развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а так же вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.
Подробнее

Общешкольный классный час, посвященный 130-летию со дня рождения А.Н. Толстого, с музыкально-театрализованным представлением сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

В мероприятии принимали участие обучающиеся 3-8 класса муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центральная детская школа искусств» предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ, и профориентационного класса.
Целью данного мероприятия является популяризация классической музыки и литературы, пропаганда искусства, струнных и духовых инструментов, привлечение обучающихся к коллективному творчеству и приобретение опыта сценического мастерства.
Подробнее