Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с Коми краем
Автор: Маринина Татьяна Георгиевна
Дата | Тема | НОД | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | |||
03 ˗ 14 | обследование | ||
17 ˗ 21 | «Золотая осень» | Чтение стихотворения П. Образцова «Золотая осень» | Продолжать знакомить детей с произведениями Коми автора. Подводить к пониманию выделять характерные особенности Северного края. Совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний. Воспитывать любовь к поэзии. |
24 ˗ 28 | «Лес – наше богатство. Деревья, кусты, грибы, ягоды» | «Лес – одно из основных богатств Коми края» («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 4) | Дать детям знание о том, что лес – одно из богатств Коми края. Показать ценность древесины для народного хозяйства нашей страны. Углубить знания детей о труде лесозаготовителей. Показать, то им помогают в работе разные машины. |
ОКТЯБРЬ | |||
01 ˗ 05 | «Труд людей осенью. Хлеб» | Рисование «Дары осени» | Закрепить представления об осени в детских рисунках. Отражать в рисунке замысел стихотворений Коми поэтов. Стимулировать использовать нетрадиционные техники рисования. |
08 ˗ 12 | «Осенняя ярмарка. Сад-огород» | Загадки-отгадки. | Расширить знания детей об овощах. Приобщить детей к разучиванию 2-3 названий овощей на коми языке. |
15 ˗ 19 | «Перелетные птицы» | Беседа «Легенды и сказания народов Коми» | Познакомить с отличительными признаками легенд, сказаний, приданий. Закрепить знания детей о персонажах коми легенд с опорой на иллюстрации. |
22 ˗ 26 | «Дикие животные и их детеныши» | Сюжетное рисование по коми сказке «Лиса и заяц» | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение вбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки. |
НОЯБРЬ | |||
29 ˗ 02 | «Домашние птицы и птенцы» | Экскурсия в коми уголок д/сада (мини- музей) | Продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными коми народа. |
06 ˗ 09 | «Домашние животные и их детеныши» | Чтение коми народных сказок «Лошадь и волк» | Вовлекать в более углубленное восприятие текста. Способствовать осмысленному и обобщенному обсуждению произведения. |
12 ˗ 16 | «Осень. Обобщение» | Беседа «Вот она какая – осень!» | Расширить представление детей о многообразии природных явлений в Коми крае. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Стимулировать детей активно участвовать в диалоге. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края. |
19 ˗ 23 | «Моя семья» | Беседа «Семья в современном мире» | Формировать представление о приобретении семейных традиций в связи с изменением рода деятельности Коми народа. Воспитывать уважительное отношение к традициям семьи. |
26 ˗ 30 | Закрепление лексических тем | Рассказ воспитателя «Старинные музыкальные инструменты народов | Совершенствовать знания детей о старинных музыкальных инструментах. Способствовать выявлению ряда инструментов и определению их в быту коми-зырян и коми-пермяков. |
ДЕКАБРЬ | |||
03 ˗ 07 | «Человек. Части тела. Профессии – врач, медсестра» | Чтение стихотворения «Играю в Айболита» П.А. Образцов | Продолжать знакомить детей с произведениями коми авторов. Подвести к пониманию и пересказу текста произведения. Развивать память, связанную речь. |
10 ˗ 14 | «Одежда, обувь. Обобщение» | «Укрась варежку (шапку) | Продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента, развивать творческое воображение |
17 ˗ 21 | «Зимующие птицы» | Рисование «Птицы Севера» («Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» ч. 3, стр. 75) | Продолжать знакомить детей с птицами, обитающими на Севере. Учить предавать в рисунке характерные их особенности |
24 ˗ 28 | «Зимние забавы. Новый год» | Беседа «Бабушкина елка» | Углубить представления детей о новогодних обрядах, присущих Коми народу, из чего создавались костюмы «ряженых», чем угощали их хозяева дома. |
ЯНВАРЬ | |||
09 ˗ 11 | Каникулы | ||
14 ˗ 18 | «Профессии. Орудия труда. Инструменты» | Беседа о труде шахтера («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 20) | Уточнить и закрепить знания детей о труде шахтера, подвести к пониманию общественной значимости этого труда для других. Воспитывать уважение к труду шахтера. |
21 ˗ 25 | «Посуда. Продукты питания» | Экскурсия в коми уголок д/сада (мини- музей) | Совершенствовать знания детей о быте Коми народа; рассказать, как изготавливалась посуда из бересты. |
28 ˗ 01 | «Мой дом. Мебель. Бытовая техника» | «Такие разные дома» (рассказ воспитателя) | Показать разницу конструктивных особенностей домов (многоэтажный дом, чум, деревенские дома). Сравнить и найти различия и сходства. Формировать интерес к жизни коренных жителей РК. |
ФЕВРАЛЬ | |||
04 ˗ 08 | «Игрушки. Русская народная игрушка» | Любимые игры и игрушки детей в прошлом | Продолжать знакомить детей с историей своего края, народа, Коми играми. Вовлекать детей в Коми игры. |
11 ˗ 15 | «Транспорт. ПДД» | Коми народные игры «Прыжки через нарты (санки)» | Упражнять в прыжках через препятствие. Развивать ловкость, целеустремленность. |
18 ˗ 22 | «День защитника отечества» | Беседа «Герои – защитники Отечества» | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: уточнить знания о защитниках Отечества. Вызвать у детей чувство любви к родному краю, Родине, пробудить, активизировать дух патриотизма, подвести к чувству гордости за солдат, за и героизм. |
25 ˗ 01 | «Времена года. Зима. Обобщение» | Чтение рассказа Е. В. Козловой «Лыжи – неумехи» | Стимулировать следить за развитием действия в рассказе. Развивать способность внимательно слушать художественное произведение. |
МАРТ | |||
04 ˗ 07 | «Праздник наших мам» | Беседа «Быт коми женщины в прошлом» | Сформировать знания детей о жизненных устоях, бытовых условиях, традициях коми женщин в давние времена, с предметами быта. |
11 ˗ 15 | «Животные холодных и жарких стран» | Беседа «Животный мир пармы» | Расширить знания детей об адаптации птиц и животных к природным условиям. Развивать интерес и любознательность к животному миру Коми края. |
18 ˗ 22 | «Животный мир морей и океанов» | Рисование «Зима в тундре» | Обобщить, систематизировать представления детей о зиме в Коми крае. Способствовать активному изучению природных особенностей родного края через литературные источники. |
25 ˗ 29 | «Времена года. Ранняя весна. Растения луга и сада» | «Почему так говорят?» (коми народные поговорки, приметы) | Расширить знания детей о весенних изменениях в природе коми края. Подводить к пониманию смысловой направленности родного изречения. |
АПРЕЛЬ | |||
01 ˗ 05 | «Моя Республика. Наша родина Россия» | Беседа «Мой родной город – Сосногорск» Рассматривание альбома «Сосногорск» | Расширять и уточнять знания детей о родном городе, его памятными местами; формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нём. |
08 ˗ 12 | «Космос» | Беседа «Геральдика России, республики Коми, эмблема города Сосногорск» | Пополнить и закрепить знания детей о гербах и флагах России и республики Коми, с эмблемой нашего города. Научить понимать символический смысл изображений. Развить интерес к изучению родной страны. Воспитывать патриотические чувства. |
15 ˗ 19 | «Ателье. Ткани» | Рисование «Коми одежда» | Формировать умение рисовать фигуру человека в коми одежде (малице), украшать одежду элементами коми орнамента. |
22 ˗ 30 | «Весна. Изменения в природе» | Цикл стихотворений «Год начинается с весны» В. Демидов. | Закрепить и обобщить знания детей о весне строками из стихотворений. Активизировать интерес к поэзии. |
МАЙ | |||
06 ˗ 08 | «День победы» | Рассказ воспиателя о Н. В. Оплеснине(«Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 49) | Познакомить детей с коми героемВеликой Отечественной войны – Героем Советского союза Н. В. Оплесниным. Воспитывать любовь, уважение к воину-защитнику Родину. |
13 ˗ 17 | «Труд людей весной» | Громкие чтения коми автора Т. Ломбиной «Торба с загадками» в городской детской библиотеке № 2 | Познакомить с коми автором, ее произведениями, закреплять умение отгадывать загадки. |
20 ˗ 24 | «Школа. Школьные принадлежности. Библиотека» | Коми народные игры Презентация на тему «Чем играли дети в далеком прошлом» | Познакомить детей с игрушками, выполненными из бересты, глины, дерева. |
27 ˗ 31 | «Насекомые» | Бабочки («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.3» стр. 73) | Расширять представления детей о насекомых, их внешнем строении. Развивать творческое воображение. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Парма. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми. Под общей редакцией Белых С. С., Штекляйн С. Н., Потолициной Н. Б. «КРИРОиПК, 2001 г. , 224 стр.
2. Дидактические игры как средство приобщения детей к коми культуре.Составители: Вавилова Л. Д. Сыктывкар, 1991 г.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем (методические рекомендации) в трех частях. Составители: Вавилова Л. Д., Рочева О. И.. Сыктывкар, 1990 г.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.