Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с Коми краем

Автор: Маринина Татьяна Георгиевна
ДатаТемаНОДПрограммное содержание
СЕНТЯБРЬ
03 ˗ 14обследование

17 ˗ 21«Золотая осень»Чтение стихотворения П. Образцова «Золотая осень» Продолжать знакомить детей с произведениями Коми автора. Подводить к пониманию выделять характерные особенности Северного края. Совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний. Воспитывать любовь к поэзии.
24 ˗ 28«Лес – наше богатство. Деревья, кусты, грибы, ягоды»«Лес – одно из основных богатств Коми края» («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 4)Дать детям знание о том, что лес – одно из богатств Коми края. Показать ценность древесины для народного хозяйства нашей страны. Углубить знания детей о труде лесозаготовителей. Показать, то им помогают в работе разные машины.
ОКТЯБРЬ
01 ˗ 05«Труд людей осенью. Хлеб»Рисование «Дары осени»Закрепить представления об осени в детских рисунках. Отражать в рисунке замысел стихотворений Коми поэтов. Стимулировать использовать нетрадиционные техники рисования.
08 ˗ 12«Осенняя ярмарка. Сад-огород»Загадки-отгадки.Расширить знания детей об овощах. Приобщить детей к разучиванию 2-3 названий овощей на коми языке.
15 ˗ 19«Перелетные птицы»Беседа «Легенды и сказания народов Коми»Познакомить с отличительными признаками легенд, сказаний, приданий. Закрепить знания детей о персонажах коми легенд с опорой на иллюстрации.
22 ˗ 26«Дикие животные и их детеныши»Сюжетное рисование по коми сказке
«Лиса и заяц»
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение вбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки.
НОЯБРЬ
29 ˗ 02«Домашние птицы и птенцы»Экскурсия в коми уголок д/сада (мини- музей)Продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными коми народа.
06 ˗ 09«Домашние животные и их детеныши» Чтение коми народных сказок
«Лошадь и волк»
Вовлекать в более углубленное восприятие текста. Способствовать осмысленному и обобщенному обсуждению произведения.
12 ˗ 16 «Осень. Обобщение»Беседа «Вот она какая – осень!»Расширить представление детей о многообразии природных явлений в Коми крае. Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Стимулировать детей активно участвовать в диалоге. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
19 ˗ 23«Моя семья»Беседа «Семья в современном мире»Формировать представление о приобретении семейных традиций в связи с изменением рода деятельности Коми народа. Воспитывать уважительное отношение к традициям семьи.
26 ˗ 30Закрепление лексических тем Рассказ воспитателя «Старинные музыкальные инструменты народов Совершенствовать знания детей о старинных музыкальных инструментах. Способствовать выявлению ряда инструментов и определению их в быту коми-зырян и коми-пермяков.
ДЕКАБРЬ
03 ˗ 07«Человек. Части тела. Профессии – врач, медсестра» Чтение стихотворения «Играю в Айболита» П.А. ОбразцовПродолжать знакомить детей с произведениями коми авторов. Подвести к пониманию и пересказу текста произведения. Развивать память, связанную речь.
10 ˗ 14 «Одежда, обувь. Обобщение» «Укрась варежку (шапку)Продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента, развивать творческое воображение
17 ˗ 21«Зимующие птицы» Рисование «Птицы Севера» («Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» ч. 3, стр. 75)Продолжать знакомить детей с птицами, обитающими на Севере. Учить предавать в рисунке характерные их особенности
24 ˗ 28 «Зимние забавы. Новый год»Беседа «Бабушкина елка»Углубить представления детей о новогодних обрядах, присущих Коми народу, из чего создавались костюмы «ряженых», чем угощали их хозяева дома.
ЯНВАРЬ
09 ˗ 11Каникулы

14 ˗ 18«Профессии. Орудия труда. Инструменты»Беседа о труде шахтера («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 20)Уточнить  и закрепить знания детей о труде шахтера, подвести к пониманию общественной значимости этого труда для других. Воспитывать уважение к труду шахтера.
21 ˗ 25«Посуда. Продукты питания»Экскурсия в коми уголок д/сада (мини- музей)Совершенствовать знания детей о быте Коми народа; рассказать, как изготавливалась посуда из бересты.
28 ˗ 01«Мой дом. Мебель. Бытовая техника»«Такие разные дома» (рассказ воспитателя)Показать разницу конструктивных особенностей домов (многоэтажный дом, чум, деревенские дома). Сравнить и найти различия и сходства. Формировать интерес к жизни коренных жителей РК.
ФЕВРАЛЬ
04 ˗ 08«Игрушки. Русская народная игрушка»Любимые игры и игрушки детей в прошломПродолжать знакомить детей с историей своего края, народа, Коми играми. Вовлекать детей в Коми игры.
11 ˗ 15«Транспорт. ПДД»Коми народные игры
«Прыжки через нарты (санки)»
Упражнять в прыжках через препятствие. Развивать ловкость, целеустремленность.
18 ˗ 22«День защитника отечества»Беседа «Герои – защитники Отечества»Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: уточнить знания о защитниках Отечества. Вызвать у детей чувство любви к родному краю, Родине, пробудить, активизировать дух патриотизма, подвести к чувству гордости за солдат, за и героизм.
25 ˗ 01«Времена года. Зима. Обобщение»Чтение рассказа Е. В. Козловой «Лыжи – неумехи»Стимулировать следить за развитием действия в рассказе. Развивать способность внимательно слушать художественное произведение.
МАРТ
04 ˗ 07«Праздник наших мам»Беседа «Быт коми женщины в прошлом»Сформировать знания детей о жизненных устоях, бытовых условиях, традициях коми женщин в давние времена, с предметами быта.
11 ˗ 15«Животные холодных и жарких стран»Беседа
 «Животный мир пармы»
Расширить знания детей об адаптации птиц и животных к природным условиям. Развивать интерес и любознательность к животному миру Коми края.
18 ˗ 22«Животный мир морей и океанов»Рисование «Зима в тундре»Обобщить, систематизировать представления детей о зиме в Коми крае. Способствовать активному изучению природных особенностей родного края через литературные источники.
25 ˗ 29«Времена года. Ранняя весна. Растения луга и сада»«Почему так говорят?» (коми народные поговорки, приметы)Расширить знания детей о весенних изменениях  в природе коми края. Подводить к пониманию смысловой направленности родного изречения.
АПРЕЛЬ
01 ˗ 05«Моя Республика. Наша родина Россия»Беседа «Мой родной город – Сосногорск»
Рассматривание альбома «Сосногорск»
Расширять и уточнять знания детей о родном городе, его памятными местами;
формировать патриотические чувства;
воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нём.
08 ˗ 12«Космос»Беседа «Геральдика России, республики Коми, эмблема города Сосногорск» Пополнить и закрепить знания детей о гербах и флагах России и республики Коми, с эмблемой нашего города. Научить понимать символический смысл изображений.     Развить интерес к изучению родной страны. Воспитывать патриотические чувства.
15 ˗ 19«Ателье. Ткани»Рисование «Коми одежда»Формировать умение рисовать фигуру человека в коми одежде (малице), украшать одежду элементами коми орнамента.
22 ˗ 30«Весна. Изменения в природе»Цикл стихотворений «Год начинается с весны» В. Демидов.Закрепить и обобщить знания детей о весне строками из стихотворений. Активизировать интерес к поэзии.
МАЙ
06 ˗ 08«День победы»Рассказ воспиателя о Н. В. Оплеснине(«Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.2» стр. 49)Познакомить детей с коми героемВеликой Отечественной войны – Героем Советского союза Н. В. Оплесниным. Воспитывать любовь, уважение к воину-защитнику Родину.
13 ˗ 17«Труд людей весной»Громкие чтения коми автора Т. Ломбиной «Торба с загадками» в городской детской библиотеке № 2Познакомить с коми автором, ее произведениями, закреплять умение отгадывать загадки.
20 ˗ 24«Школа. Школьные принадлежности. Библиотека»Коми народные игры
Презентация на тему «Чем играли дети в далеком прошлом»
Познакомить детей с игрушками, выполненными из бересты, глины, дерева.
27 ˗ 31«Насекомые»Бабочки («Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем. Ч.3» стр. 73)Расширять представления детей о насекомых, их внешнем строении. Развивать творческое воображение.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Парма. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми. Под общей редакцией Белых С. С., Штекляйн С. Н., Потолициной  Н. Б. «КРИРОиПК, 2001 г. , 224 стр.
2. Дидактические игры как средство приобщения детей к коми культуре.Составители: Вавилова Л. Д. Сыктывкар, 1991 г.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем (методические рекомендации) в трех частях. Составители: Вавилова Л. Д., Рочева О. И.. Сыктывкар, 1990 г.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.