Конспект НОД "Воспитывать у детей любовь к истории родного поселка на занятии по ознакомлению с окружающим", старшая группа

Автор: Кадочникова Э.А. 
Программное содержание
  1. Расширять представление детей о родном поселке, о его достопримечательностях, активизировать его познавательную деятельность детей;
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
  3. Воспитывать любовь к родному поселку, к истории родного поселка, аккуратность в процессе рисования.

Предварительная работа
Беседа о родном поселке, рассматривание фотографий, альбомов, экскурсии по поселку, игровые упражнения «Продолжи», «Кто подберет больше слов», беседа с родителями, проведение викторины «Родной свой край люби и знай».

Методы и приемы

Словесный: беседа о поселке, чтение стихов, проблемные вопросы, рассказы детей.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание флага России, показ картин.

Практический: рисование.

Материалы: восковые карандаши, гуашь голубого и черного цветов, пол листа формата А4, салфетки, кисточки.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Владика Я.

Словарная работа: овощехранилище, достопримечательность, береговчане.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
«С добрым днем и с добрым светом!
  С добрым словом и приветом».
В.: Дети, поздоровайтесь друг с другом! Чтобы поднять настроение, улыбнитесь друг другу. А теперь поздоровайтесь с гостями.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель читает стихотворение «Край родной, любимый!»
Эх! Моя ты сторона –
Край родной, любимый,
Не сбежать мне от тебя,
Не проехать мимо,
Я в тебя душою врос
С детской колыбели;
В край осинок и берез
И зеленых елей;
Я люблю тебя, мой край,
Всей душой желая:
Процветай, моя страна,
От края и до края.
В.: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей). Понравилось оно вам? Это стихотворение написал наш земляк Проценко Владимир Андреевич. Это о нашем крае.
В.: Мы сегодня будем говорить на занятии о нашем поселке. Чтобы вы хорошо слушали и отвечали на вопросы, садитесь на стульчики.
В.: Мы живем в большой стране. В ней много городов, сёл, рек, озёр, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. А как называется наша Родина? (Россия). Как называют жителей России? (россияне). Посмотрите на наш флаг России. Что вы можете рассказать о нем? (Полоски: белый - снег, береза белоствольная, чистота, синий – небо, реки, озера, красный – цвет Кремля, любви, крови).
В.: Молодцы, правильно ответили! Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – это поселок, в котором мы живем.
В.: Как называется наш поселок? (Береговой). А жители поселка? (Береговчане). Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашем поселке? (Ответы детей).
В.: Сколько вам лет? У всех людей разный возраст. Мне 48 лет. У городов и деревень тоже есть возраст. Нашему Береговому 58 лет. Его построили на берегу озера. Отсюда и произошло название поселка. Раньше на месте поселка было безлюдно и пусто. Шло время. Люди трудились с утра до вечера. Они построили новые дома, магазин, больницу, школу. Со временем появились гараж, ферма, зерносклад, овощехранилище (показать и рассказатьнемного о них ребенку). В Береговом и раньше и сейчас живут люди разных национальностей (татары, башкиры, русские). Поселок многонациональный. В нашей группе есть дети разных национальностей. В каждой семье росли по 5-6 детей. Они любили в свободное время играть в народные игры. Назовите русскую народную игру («Золотые ворота», «Дед Мазай»), башкирскую («Хромая курица»), татарскую («Юрта», «Земля, огонь, воздух, вода»). И сейчас дети любят играть. В Береговом есть спорткомплекс, каток для занятий спортом. Дети катаются на коньках, лыжах, играют в хоккей. Они не боятся морозов.

Физкультминутка «Мы мороза не боимся»
Поиграем мы немножко,      «Пружинки», руки на поясе
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!                            Хлопают в ладоши
Ножки тоже мы погреем,      Выставляют ножки, руки на поясе
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ!       Топают
Рукавицы мы надели –         Поглаживают руку об руку
Не боимся мы метели
Прыг-прыг-прыг!                            Прыгают
Мы с морозом подружились,        Хлопают в ладоши
Как снежинки закружились           Кружатся на месте, руки на поясе.
Да-да-да!

В.: А какие деревни находятся рядом с Береговым? (Кульмяково, Зырянкуль,Пороховое, Канзафарово). На берегу какого озера находится Береговой? (Пороховского). Какие учреждения, организации есть в поселке? (ответы детей). Люди каких профессий работают в Береговом? Какая главная достопримечательность находится в центре поселка? (Памятник в честьпогибших воинов). На плитах высечены имена погибших в борьбе за свободу нашего народа. Они родились, жили в нашем поселке. Это наши деды и прадеды.

Дети читают стихи

Карина: Вставай, народ, услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны.
И дети шли дорогами войны.
Костя: За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за Советский край,
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
Настя: За мир, за счастье каждого из нас,
За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
В.: А какие пословицы знаете о Родине? (ответы детей)
В.: Наш поселок красивый. А какое ночью небо звездное! Хотите нарисовать звездное небо?
Дети садятся рисовать. Звучит спокойная музыка.

Заключение
В.: О чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Что необходимо сделать, чтобы наш поселок был еще лучше и краше? (ответы детей).
Диана читает стихотворение
- Малая Родина – островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.