Конспект НОД "Народные игры - эмоциональное средство физического развития детей на прогулке", средняя группа, методический материал

Автор: Кадочникова Э.А. 

Задачи:
  1. Обогащать интеллектуально-информационную сферу ребенка знанием правил многих народных игр, основ истории и культуры России, Башкортостана и Татарстана. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов Уральского региона, создавая условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
  2. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским, татарским играм. Развивать ловкость, быстроту реакции.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к народной истории, чувство юмора, положительные эмоции.

Методы и приемы
Игровой момент, рассматривание картины, вопросы, поощрение, помощь, напоминание, показ, использование карточек с разными эмоциями.

Материал и оборудование
Мяч, 5 платков, 5 стульев, шапка, атрибуты солнца и луны, ориентир.

Предварительная работа
Разучивание считалок, игр со словами, чтение художественной литературы, беседа.

Индивидуальная работа
Поупражнять Полину в выражении эмоции радости на лице.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, где мы с вами живем?

Дети: В Береговом.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашем поселке?

Дети: Русские, татары, башкиры.

Воспитатель: Правильно! А что любят делать русские, татарские, башкирские дети? Дети любят играть! У всех народов есть свои народные игры. А какие русские народные игры вы знаете? («Золотые ворота», «Дедушка Мазай», «Прятки», «У медведя во бору»). А татарские народные игры какие знаете? («Земля, вода, огонь, воздух»). А башкирские народные игры какие знаете? («Хромая курица»)Назовите правила этих игр.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с новой татарской   народной игрой «Юрта». Что такое юрта? Это дом из шкур животных. На картине нарисована юрта. Посмотрите, что это у меня в руках. (Платок). Для чего он нужен, как вы думаете? (ответы детей). Из этого платка мы сегодня будем строить юрты. Объясняю правила игры. Дети делятся на 5 подгрупп, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем лежит платок. Все пять кругов идут и говорят:
- Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.
Сейчас повторим правила игры.
А теперь разделились на подгруппы, начали играть, улыбаемся друг другу. Внимательно слушайте музыку. Музыка закончилась, бежим к своим стульям, натягиваем платок, строим юрту.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились красивые юрты. Понравилась вам игра? Запомнили правила игры? Повторить с детьми.
А какие башкирские народные игры знаете? («Хромая курица»). Давайте поиграем в нее. Дети играют. А какие русские народные игры вы знаете? Посмотрите, у меня в руках шапка. Для какой игры она нужна? «ДедушкаМазай». Назовите правила игры. Выбираем считалкой Мазая. Дети выполняют движения, улыбаются. Поправилась вам игра?
- Для чего у меня в руках мяч? Для игры (татарской народной) «Земля, вода, огонь, воздух». Назовите правила игры. 
Считалкой выбираем водящего. Воспитатель говорит считалку на башкирском языке. 
- Понравилась вам эта игра?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Атрибуты солнце и луны). Как называется игра? (русская народная игра «Золотые ворота»). Назовите правила игры.
Считалкой выбираем солнце и луну. Играем спокойно, дружно.

Воспитатель:  Ребята, понравились вам народные игры, в которые мы играли? А какую новую игру разучили? Как она называется? А какие народы играли в эту игру? (Татары). Какое у вас настроение после этих игр? (Хорошее, веселое, радостное). Молодцы, ребята, все хорошо играли, дружно, весело!

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.