Взаимодействие доу с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий

Автор: Кадочникова Э.А.

Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Материал: фотографии, платки, пуговицы, альбомные листы (формат А4), эмблемы, медали.

Предварительная работа: 
  1. Рассматривание фотографий о поселке.
  2. Беседы о России, о Южном Урале.
  3. Словарная работа: герб, достопримечательности.
  4. Повторение пословиц и поговорок о Родине.
  5. Заучивание песни и стихов о Родине.
        Домашнее задание: приготовить национальное блюдо (русское и татарское) мамам Дианы и Карины.
         I конкурс: «Представление команд»

Команда «Пчелки». Девиз: «Пчелки – дружная семья.
                                                 Так зовемся мы не зря…
                                                  И в потехе, и в работе
                                                Мы жужжим на доброй ноте»

Команда «Рябинка». Девиз: «Мы веселые рябинки,
                                                  Вместе мы как на картинке.
                                                  Гроздью дружною живем
                                                 И играем, и поем!»

II конкурс: «Викторина»
  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Сколько линий находится на флаге России?
  3. Что обозначают цвета на российском флаге?
  4. Как называются люди, живущие в России?
  5. Назовите столицу России.
  6. Что изображено на гербе России?
  7. Назовите область, в которой мы живем.
  8. Как называется столица Южного Урала?
  9. Что изображено на гербе города Челябинска?
  10. Назовите города Челябинской области.
  11. Как называется район, в котором мы живем?
  12. Назовите, кто изображен на гербе города Касли?
  13. Чем славятся Касли на весь мир?
  14. Как называется поселок, в котором мы живем?
  15. Как называют людей, живущих в Береговом?
  16. Как называется наш детский сад?
  17. На какой улице находится детский сад?
  18. Названия каких улиц вы еще знаете?
  19. Что находится в самом центре поселка?
  20. Как называется озеро?
  21. Какие деревни находятся рядом с нашим поселком?
  22. Почему наш поселок назвали Береговой?
  23. Люди каких профессий трудятся в нашем поселке? (общий для обеих команд)
III конкурс: «Домашнее задание»
Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Семьи заранее получили домашнее задание – приготовить национальное блюдо (русское и татарское).
IV конкурс: «Игра»
Командам предлагается выбрать по одной национальной игре и поиграть.
V конкурс: «Вопросы  и ответы взрослым участникам КВН»
Вопросы первой команде:
  1. Емкость для приготовления супа (кастрюля)
  2. Струнный русский народный инструмент (балалайка)
  3. Часть суток между днем и ночью (вечер)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды (лягушка)
  5.  Огородное растение оранжевого цвета (морковь)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка)
Вопросы второй команде:
  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара)
  3. Время года, которое наступает после весны (лето)
  4. Животное с длинной шеей (жираф)
  5. Врач, который лечит детей (педиатр)
  6. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка)
  7. Птица, приносящая ребенка в дом (аист)
 Задание  «Имена»

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
I команде – на букву «А»
II команде – на букву «В»
Упражнение «Мир, любовь, добро»:
«Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

VI конкурс: «Экскурсоводы»
- Представьте, в гости к вам приехали друзья или родственники из другого города или поселка. Куда бы вы их повели? Какие достопримечательности родного поселка им показали? (Экскурсоводы сопровождают свой рассказ показом фотографий).
VII конкурс: «Визитная карточка поселка Береговой»
Сейчас необходимо проявить фантазию и творчество! Каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего поселка: детям – из цветных пуговиц (выкладывают из них контурные рисунки достопримечательностей поселка, изображенных на листах формата А4).
Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, ведущий предлагает вспомнить пословицы и поговорки о Родине. Заканчивается КВН совместным исполнением (дети, родители, педагоги) песни о Родине «Русская сторонка».

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.