Конспект занятия "Игры на знакомство"

Автор: Кабочкина Светлана Игоревна
Тема: «Игры на знакомство» 

Место в структуре образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Часы туризма» предназначена для учащихся начальной школы. Программа ознакомительного уровня, ее целью является приобщение учащихся к занятиям туризмом, знакомство с его спецификой. Одним из разделов программы является раздел «Туристская игротека», с помощью которого реализуются такие задачи программы, как развитие коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей (память, внимание, восприятие), формирование сплоченного коллектива. Первым занятием с учащимися будет именно «Игры на знакомство». Подбор игр осуществлен таким образом, что это занятие остается актуальным и для учащихся, которые уже некоторое время знакомы друг с другом.

Тип занятия: комплексное

Возраст: 7-10 лет.

Продолжительность занятия: 1 час. 

Цель: знакомство группы с педагогом и между собой

Задачи: 
- знакомство членов группы, запоминание имен,
- выявление интересных сведений членами группы друг о друге,
- формирование доброжелательных отношений в группе,
- развитие памяти и внимания

Технология: игровая 

Формы и методы обучения: игра, беседа, рассказ, демонстрация

Планируемые результаты:
личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом, формирование позитивной мотивации к образовательной деятельности;

познавательные УУД: умение находить сходство и различие объектов, объединять их в группы по определенным признакам, излагать полученную информацию, 

коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, выражать свое эмоциональное состояние в символах, умение вести диалог, принимать решение в ходе общения

регулятивные УУД: соотносить свои действия с образцом, разрабатывать на основании образца варианты своих действий, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выбирать из предложенных и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Оборудование:
Стулья
Рулон туалетной бумаги
Одеяло (ширма)
Смайлики-стикеры различных цветов, листы для их крепления
Раздатка с вопросами
Место проведения: учебный класс, рекреация. Заранее расставить стулья по кругу.

Литература:
  1. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007.
  2. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2008.
  3. Казанский О.А. Игры в самих себя. 2-ое изд. – М.: Роспедагенство, 1995.
  4. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  5. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995.
  6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М.: Педагогическое общество России, 2006.

Ход занятия:
ВремяМероприятиеОМУ
Организационный момент
3 минПроверка присутствующих.
Оценка готовности к занятию.
Диагностика настроения в начале занятия.
Диагностика настроения с помощью голосования: смайлики-стикеры различных цветов крепятся обучающимися на листы (синий – плохое, зеленый – средне, желтый - хорошее)
Вводная часть
1 минРазъяснение цели и задач занятия
Основная часть
Важно помнить правила правильной организации игры:
  • «Игра – ее величество» (создайте таинственность и интригу в игровой ситуации; это позволяет увлечь ребенка, замотивировать его на выполнение игровых действий);
  • «Говори проще, и люди к тебе потянутся» (желательны четкость и простота инструкции, доступность слов, необходимо учитывать возрастные особенности группы);
  • «Как начнешь – так и закончишь» (необходим настрой и мотивация на игру как участников, так и ведущего, мобилизация и эмоциональность ведущего, его внимание к каждому участнику и группе в целом,  их отношению к происходящему);
  • «Взялся за дело – иди до конца смело» (в этом вам помогут уверенность в себе и стремление всегда все доводить до логического конца);
  • «Не получается – не паникуй» (помните, что ситуация должна быть под контролем и работать на вас, а не вы работать на ситуацию).
6 минИгра «Снежный ком».
 Группа встает в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. И так далее. Следующий круг:  вместе с именем назвать свое любимое занятие. В заключение игры предложить кому-либо из ребят попробовать назвать все имена. 
Обращать внимание, чтобы участники внимательно слушали друг друга. Чтобы имена лучше запоминались, можно поменяться местами и снова предложить кому-либо из ребят попробовать назвать все имена.
6 минИгра «Рулончик»
У ведущего в руках рулон туалетной бумаги. Он пускает его по кругу с предложением каждому оторвать от рулончика по несколько кусочков (столько, сколько хочется). Когда рулончик возвращается к ведущему, он просит каждого участника сказать о себе столько фраз, сколько кусочков туалетной бумаги оторвал участник. Если просто отмотан один длинный кусок, то количество фраз в рассказе о себе оставляется на усмотрение ведущего.
Первым о себе рассказывает ведущий-педагог, показывая образец действий.
Убрать мусор (рядом должен быть мусорный пакет)
7 минИгра «Одеяло»
Разделить участников на две равные команды. Рассадить по сторонам от одеяла, чтобы команды не видели друг друга. По одному стулу поставить чуть впереди от остальных. Задача участников в тот момент, когда опускается одеяло, как можно быстрее назвать имя того, кто сидит напротив. Тот, кто сказал позже, проигрывает и переходит в противоположную команду. Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников.
Выбрать двух помощников, которые будут держать одеяло между командами.
10 минИгра «Измерим друг друга»
Разделить участников на две-три равные команды. Задача участников выстраиваться в ряд по следующим признакам:
- по количеству братьев и сестер у каждого;
- по числу видимых пуговиц на одежде;
- по размеру обуви;
- по длине волос;
- по росту и т. д.
Для проведения игры необходимо подбирать количественные характеристики. Обращать внимание на слаженность и быстроту действий.
10 минИгра «Встаньте те, кто…»
Группа садится в круг, при этом одному участнику не хватает места. Он становится ведущим. Ведущий становится в центр круга, называет свое имя, произносит ключевую фразу: «Встаньте те, кто… (далее следует название какого-либо качества участников; начиная от цвета глаз заканчивая увлечениями и личностными качествами)» Те участники, кому данная фраза подходит, должны встать со своих мест и поменяться местами. При этом ведущий стремиться занять одно из освободившихся мест. Нельзя садиться на стулья, стоящие рядом со своим стулом. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим.  
В начале игры, пока идет понимание принципа, ведущим должен быть педагог. Обращать внимание на правильность перемещений участников. Данная игра не исчерпывает себя на этапе знакомства. В нее можно продолжать играть, придумывая новые признаки. Также игра интересна тем, что довольно ажиотажна.
Заключительная часть
2 минПодведение итогов занятия.
Задание на дом – составить небольшой рассказ о своей группе по предложенным вопросам.
Акцентировать внимание на успехах. 
Диагностика настроения. Сравнить, как изменилось «общее настроение группы», предложить каждому учащемуся подумать, почему изменилось его настроение, предложить желающим высказаться по этому поводу, обобщить ответы
Приложение 1. Рассказ о своей группе
  1. Сколько мальчиков и девочек.
  2. Какие имена встречаются в группе несколько раз?
  3. Какие имена встречаются в группе только один раз?
  4. Какие любимые занятия в группе?
  5. У кого в группе самые длинные волосы?
  6. Кто самый высокий в классе?
  7. Есть ли домашние животные, какие?
Приложение 2. Смайлики

Чтобы не потерять эту информацию, сохраните страницу в своей социальной сети:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.