Конспект занятия "Игры на знакомство"
Автор: Кабочкина Светлана Игоревна
Тема: «Игры на знакомство» Место в структуре образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Часы туризма» предназначена для учащихся начальной школы. Программа ознакомительного уровня, ее целью является приобщение учащихся к занятиям туризмом, знакомство с его спецификой. Одним из разделов программы является раздел «Туристская игротека», с помощью которого реализуются такие задачи программы, как развитие коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей (память, внимание, восприятие), формирование сплоченного коллектива. Первым занятием с учащимися будет именно «Игры на знакомство». Подбор игр осуществлен таким образом, что это занятие остается актуальным и для учащихся, которые уже некоторое время знакомы друг с другом.
Тип занятия: комплексное
Возраст: 7-10 лет.
Продолжительность занятия: 1 час.
Цель: знакомство группы с педагогом и между собой
Задачи:
- знакомство членов группы, запоминание имен,
- выявление интересных сведений членами группы друг о друге,
- формирование доброжелательных отношений в группе,
- развитие памяти и внимания
Технология: игровая
Формы и методы обучения: игра, беседа, рассказ, демонстрация
Планируемые результаты:
личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом, формирование позитивной мотивации к образовательной деятельности;
познавательные УУД: умение находить сходство и различие объектов, объединять их в группы по определенным признакам, излагать полученную информацию,
коммуникативные УУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, выражать свое эмоциональное состояние в символах, умение вести диалог, принимать решение в ходе общения
регулятивные УУД: соотносить свои действия с образцом, разрабатывать на основании образца варианты своих действий, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выбирать из предложенных и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Оборудование:
Стулья
Рулон туалетной бумаги
Одеяло (ширма)
Смайлики-стикеры различных цветов, листы для их крепления
Раздатка с вопросами
Место проведения: учебный класс, рекреация. Заранее расставить стулья по кругу.
Литература:
- Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007.
- Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. СПб.: Питер, 2008.
- Казанский О.А. Игры в самих себя. 2-ое изд. – М.: Роспедагенство, 1995.
- Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М.: Педагогическое общество России, 2006.
Ход занятия:
Время | Мероприятие | ОМУ |
Организационный момент | ||
3 мин | Проверка присутствующих. Оценка готовности к занятию. Диагностика настроения в начале занятия. | Диагностика настроения с помощью голосования: смайлики-стикеры различных цветов крепятся обучающимися на листы (синий – плохое, зеленый – средне, желтый - хорошее) |
Вводная часть | ||
1 мин | Разъяснение цели и задач занятия | |
Основная часть | ||
Важно помнить правила правильной организации игры:
| ||
6 мин | Игра «Снежный ком». Группа встает в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. И так далее. Следующий круг: вместе с именем назвать свое любимое занятие. В заключение игры предложить кому-либо из ребят попробовать назвать все имена. | Обращать внимание, чтобы участники внимательно слушали друг друга. Чтобы имена лучше запоминались, можно поменяться местами и снова предложить кому-либо из ребят попробовать назвать все имена. |
6 мин | Игра «Рулончик» У ведущего в руках рулон туалетной бумаги. Он пускает его по кругу с предложением каждому оторвать от рулончика по несколько кусочков (столько, сколько хочется). Когда рулончик возвращается к ведущему, он просит каждого участника сказать о себе столько фраз, сколько кусочков туалетной бумаги оторвал участник. Если просто отмотан один длинный кусок, то количество фраз в рассказе о себе оставляется на усмотрение ведущего. | Первым о себе рассказывает ведущий-педагог, показывая образец действий. Убрать мусор (рядом должен быть мусорный пакет) |
7 мин | Игра «Одеяло» Разделить участников на две равные команды. Рассадить по сторонам от одеяла, чтобы команды не видели друг друга. По одному стулу поставить чуть впереди от остальных. Задача участников в тот момент, когда опускается одеяло, как можно быстрее назвать имя того, кто сидит напротив. Тот, кто сказал позже, проигрывает и переходит в противоположную команду. Выигрывает та команда, в которой осталось больше участников. | Выбрать двух помощников, которые будут держать одеяло между командами. |
10 мин | Игра «Измерим друг друга» Разделить участников на две-три равные команды. Задача участников выстраиваться в ряд по следующим признакам: - по количеству братьев и сестер у каждого; - по числу видимых пуговиц на одежде; - по размеру обуви; - по длине волос; - по росту и т. д. | Для проведения игры необходимо подбирать количественные характеристики. Обращать внимание на слаженность и быстроту действий. |
10 мин | Игра «Встаньте те, кто…» Группа садится в круг, при этом одному участнику не хватает места. Он становится ведущим. Ведущий становится в центр круга, называет свое имя, произносит ключевую фразу: «Встаньте те, кто… (далее следует название какого-либо качества участников; начиная от цвета глаз заканчивая увлечениями и личностными качествами)» Те участники, кому данная фраза подходит, должны встать со своих мест и поменяться местами. При этом ведущий стремиться занять одно из освободившихся мест. Нельзя садиться на стулья, стоящие рядом со своим стулом. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим. | В начале игры, пока идет понимание принципа, ведущим должен быть педагог. Обращать внимание на правильность перемещений участников. Данная игра не исчерпывает себя на этапе знакомства. В нее можно продолжать играть, придумывая новые признаки. Также игра интересна тем, что довольно ажиотажна. |
Заключительная часть | ||
2 мин | Подведение итогов занятия. Задание на дом – составить небольшой рассказ о своей группе по предложенным вопросам. | Акцентировать внимание на успехах. Диагностика настроения. Сравнить, как изменилось «общее настроение группы», предложить каждому учащемуся подумать, почему изменилось его настроение, предложить желающим высказаться по этому поводу, обобщить ответы |
- Сколько мальчиков и девочек.
- Какие имена встречаются в группе несколько раз?
- Какие имена встречаются в группе только один раз?
- Какие любимые занятия в группе?
- У кого в группе самые длинные волосы?
- Кто самый высокий в классе?
- Есть ли домашние животные, какие?
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.