Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Автор: Гирченко Марина Юрьевна

Проблема здоровьесбережения была и остается одной из актуальных, в настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание применению здоровьесберегающих технологий.  В ДОО в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться, в этом помогают современные здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. 
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция. 
Повышенное внимание к здоровьесберегающим технологиям обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой. ДОО имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. 
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
В своей работе учителя-логопеды используют такие виды здоровьесберегающих технологий как: технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.       Кроме традиционных форм работы, используем инновационные  здоровьесберегающие технологии (точечный массаж, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий,  дыхательную и пальчиковую гимнастику, динамические паузы, физминутки и др.)
Также учителя-логопеды нашего ДОО используют технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка (психогимнастика, песочная терапия); валеологическое просвещение родителей, направленное на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО, обретение ими валеологической компетентности. 
В результате внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОО: формируются навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОО; улучшаются и сохраняются соматические показатели здоровья дошкольников, снижается уровень заболеваемости.
Таким образом, мы создаем условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка, тем самым обеспечиваем детям счастливое детство.
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.