Делимся опытом. В гостях у сказки «Лиса и Заяц»

Автор: Кувшинова Екатерина Борисовна
В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо читать малышам сказки, стихи, небольшие рассказы. Во второй младшей группе «Цветик - Семицветик» прошло знакомство с русской народной сказкой «Лиса и Заяц». Дети не только только слушали, но еще и учились сочувствовать положительным героям, следить за развитием сюжета сказки. Сказка очень понравилась детям и вызвала эмоциональный отклик.
Усвоить содержание сказки помогает театрализация (дети учатся передавать слова и эмоции героев) и занятия аппликацией, которые имеют важное значение в развитии эстетического мировоззрения и воспитания художественного вкуса, фантазии, а также развития точных движений руки, мелкой моторики. Дети узнали, что сказка «Лиса и Заяц» учит добру и справедливости. Они рассматривали иллюстрации, рассуждали и отвечали на вопросы воспитателя.
- Почему Лиса оказалась в избушке Зайца?
-Что случилось с избушкой Лисы?
-Кто смог помочь Зайцу?
-Чем закончилась сказка?
При помощи фигурок пальчикового театра дети разыграли встречу Лисы и Петушка. Это очень интересно, когда персонаж умещается на ладошке! Смысл такого театра и заключается в том, чтобы вызвать желание ребенка надеть фигурку на свой пальчик и рассказать о чем -то, что ведет к развитию речи. 
Впоследствии детям было предложено выполнить аппликацию, нужно было помирить и «расселить» Лису и Зайца по новым красивым домикам. Это было совсем нелегко: фигурки героев собирались из отдельных деталей.  Получились замечательные работы!
Развитие речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у детей в самых разнообразных жанрах- сочинении маленьких сказок, историй. Правильный подход взрослых к этому вопросу поможет детям как можно раньше  овладеть речью или обогатить ее.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.