Интерактивная доска в образовательном и воспитательном процессе дошкольников
Авторы: Епимахова П.А. и Масленникова А.Н.
Мы знаем, что приоритетным направлением в дошкольной образовательной системе является внедрение компьютерных технологий в образовательный и воспитательный процесс.
Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают интерактивные доски. Их постепенное, поэтапное внедрение в работу с дошкольниками, делает процесс более интересным и захватывающим. Перед ребенком открываются неизвестные, но очень увлекательные большие возможности для моделирования различных ситуаций. Активное вовлечение детей в образовательную среду в игровой форме содействует непринужденному обучению. При этом взаимодействие педагога ребенка усиливается.
В этом году в нашей логопедической группе появилась интерактивная доска. Прежде чем начинать на ней работать, нам педагогам нужно хорошо усвоить и разбираться во всем данном оборудовании, собрать и систематизировать рабочие материалы, научиться пользоваться конструктором картинок создавать свои интерактивные игры. Мы уже знаем, что на данном оборудовании можно использовать такие ресурсы:
Презентации.
Детям очень нравятся красочные изображения, а если еще и с озвучиванием-то это привлечет их внимание в большей степени.
Видеоролики.
Можно создавать небольшие видеофильмы с различными упражнениями.
Картинки, ребусы.
С помощью специальных программ можно составлять простые математические задачи.
Графические проекты.
Детям можно представить картинку с недорисованными элементами - дети её завершают.
Наша группа - это группа с детьми ОНР и ТНР. У наших детей страдает не только речь, но и психолого – эмоциональная составляющая. У многих детей дефицит внимания и мышления, эмоциональная неустойчивость. Мы уже ранее приобрели несколько дисков с интерактивными играми, заданиями и упражнениями для логопедической группы, но их использовать без ИД было затруднено.
Мы совсем недавно начали использовать некоторые игры и упражнения вне занятий и заметили, что дети нашей группы проявляют огромный интерес к новому оборудованию, они с огромным интересом все хотят поиграть у доски, подержать интерактивный фломастер.
Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:
1. ИД должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических эргономических и психолого – педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
2. Применяемые информационно – дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
3. Занятия с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные в традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
6. Обязатльно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно – развивающуюся среду – игры, игрушки, дидактические пособия, демонстрационный материал.
Мы считаем, что использование ИКТ в дошкольном образовании позволит развивать умения детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, разовьет умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.