Интерактивная доска в образовательном и воспитательном процессе дошкольников

Авторы: Епимахова П.А. и Масленникова А.Н.
Мы знаем, что приоритетным направлением в дошкольной образовательной системе является внедрение компьютерных технологий в образовательный и воспитательный процесс.
Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают интерактивные доски. Их постепенное, поэтапное внедрение в работу с дошкольниками, делает процесс более интересным и захватывающим. Перед ребенком открываются неизвестные, но очень увлекательные большие возможности для моделирования различных ситуаций. Активное вовлечение детей в образовательную среду в игровой форме содействует непринужденному обучению. При этом взаимодействие педагога ребенка усиливается.
В этом году в нашей логопедической группе появилась интерактивная доска. Прежде чем начинать на ней работать, нам педагогам нужно хорошо усвоить и разбираться во всем данном оборудовании, собрать и систематизировать рабочие материалы, научиться пользоваться конструктором картинок создавать свои интерактивные игры. Мы уже знаем, что на данном оборудовании можно использовать такие ресурсы:

Презентации.

Детям очень нравятся красочные изображения, а если еще и с озвучиванием-то это привлечет их внимание в большей степени.

Видеоролики.

Можно создавать небольшие  видеофильмы   с различными  упражнениями.

Картинки, ребусы.

С   помощью  специальных  программ можно составлять  простые   математические задачи.

Графические  проекты.

Детям   можно  представить  картинку   с  недорисованными  элементами -   дети её завершают.
Наша   группа -  это  группа   с  детьми ОНР  и  ТНР. У  наших   детей страдает  не  только   речь, но и психолого – эмоциональная   составляющая. У  многих  детей   дефицит внимания  и мышления, эмоциональная  неустойчивость. Мы  уже   ранее приобрели несколько   дисков  с  интерактивными  играми, заданиями  и упражнениями  для   логопедической группы, но  их  использовать   без  ИД  было   затруднено.
Мы совсем недавно  начали   использовать  некоторые  игры и упражнения  вне занятий   и  заметили, что  дети нашей группы проявляют огромный интерес к  новому   оборудованию, они с огромным   интересом  все хотят поиграть у доски, подержать  интерактивный  фломастер.
Для   оптимального использования   интерактивной  доски в работе с дошкольниками  требуется  соблюдение   методических  рекомендаций:
1. ИД   должна  использоваться в  работе со   старшими  дошкольниками  при   безусловном  соблюдении  физиолого-гигиенических эргономических  и психолого – педагогических  ограничительных  и разрешающих   норм  и  рекомендаций.
2. Применяемые  информационно – дидактические  пособия   должны быть  адекватными  психическим   и    психофизиологическим  возможностям   ребенка.
3. Занятия  с   применением  ИД включает  в себя несколько  частей.   И только  одна  часть   посвящается  непосредственно работе с ИД.
4. При  составлении   занятий  с  использованием  ИД необходимо учитывать  имеющиеся   знания,  полученные  в   традиционных занятиях в  процессе  выполнения   основной  образовательной программы.
5.   ИД  должна быть дидактическим  средством, а   не самоцелью.
6. Обязатльно  использовать на  занятиях   с  ИД  традиционную предметно – развивающуюся  среду – игры, игрушки, дидактические пособия, демонстрационный  материал.
Мы считаем, что  использование   ИКТ в дошкольном  образовании позволит развивать  умения  детей ориентироваться в  информационных  потоках   окружающего мира,  овладеть  практическими   способами  работы  с   информацией, разовьет  умения, позволяющие обмениваться информацией   с  помощью  современных технических средств.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.