Использование развивающих игр-головоломок, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Автор: Акулова Ирина Николаевна
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего мастер- класса«Использование развивающих игр-головоломок, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.»
Задача интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных в современной педагогике. 
Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Современные педагоги для раннего интеллектуального развития детей используют самые разнообразные средства, но одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей ребенка это игра.

ЦЕЛЬ:Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы с логической игрой «Умная игра»
ЗАДАЧИ:
Игры-головоломки способствуют также развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребёнка «победить» в нелёгкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость.

ВИДЫ УМНОЙ ИГРЫ: 
существует несколько видов
Сегодня я хочу представить вашему вниманию головоломку «Умная игра для умников и умниц».
Занимаясь с детьми головоломками, мы заложим не только прочный фундамент их школьных успехов, но и в целом повысим интеллектуальные способности детей.
Для развития логических и математических способностей, для развития памяти, повышения интеллекта,для развития и становления нравственно-волевых качеств ребёнка я использую развивающую головоломку танграм «Умная игра для умников и умниц»
Любая головоломка, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку.
 
 Немного расскажу о самой игре, чтобы у вас сформировалось чёткое представление о ней.
- Развивающая игра состоит из 120 заданий и  5 уровней сложности;
- 12 разноцветных ярких деталей различной формы и схемы;
 - Игровое поле головоломки разделено на 2 части: одна сетка необходима для выполнения заданий в формате 2д головоломки, а вторая часть предназначена для построения объемной пирамиды головоломки 3д.
На первый взгляд может показаться, что это просто занимательная игра, способ провести время, но на самом деле головоломка учит ребенка анализировать информацию, искать нестандартные решения, т.е. мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально.
Основная часть.
- Я предлагаю вам поиграть.
Логическая игра-упражнение «По схеме»
Задания предполагают составление фигур (образов) по схеме. 
Инструкция-рекомендация: рассмотрите фигуру на карточке и соберите такую же с опорой на схему (карточка).
Логическая игра -упражнение «По памяти»
Инструкция-рекомендация:рассмотрите фигуру на карточке
и соберите такую же по памяти.
Вместевыполнить проверку результата.
 
Когда выполняют педагоги
Основные преимущества  интеллектуальной «Умной игры»
- Удобная коробка для хранения игры;
- Дидактический материал-книжка-инструкция со схемами и ответами + развивающая игра;
- Изготовлено из качественного пластика, сертифицировано и безопасно для ребёнка;
- Широкий ассортимент заданий;
- Игру удобно взять с собой в гости, к друзьям или поездку;
- Игра подходит, как для мальчиков, так и для девочек,  и для всей семьи.
Составленные задания логической головоломки основаны на принципе «от простого к сложному».  
 
- Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие в мастер классе, надеюсь, что для вас он был интересным и полезным. Спасибо за внимание!
  
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, воспитателям следует
1. Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.
2. Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника. Одним из моментов является подбор игр-головоломок с учетом доступности их решения, немало важно ориентироваться на возраст и индивидуальные возможности ребенка. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.
3. При приобретении игры-головоломки, определиться, будет ли ребенок играть в нее один, или несколько человек одновременно.
4. Продумать место размещения головоломок. Игры-головоломки должны находиться в специально отведенном месте в свободном доступе детей, отдельно от игрушек.
5. Помнить, что головоломок не должно быть много, так как ребенок дошкольник может переключиться на другую головоломку, не закончив предыдущую, в силу своих личностных особенностей.
6. Обеспечить периодическую сменяемость головоломок, стимулируя познавательную активность детей.
7. Выбрать первой простую головоломку, которую ребенок обязательно решит, чтобы поддержать интерес к решению более сложных.
8. Учитывать желание ребенка решить головоломку, не навязывая, не заставляя и не подавляя инициативу.
9. При первом знакомстве с головоломкой, рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается и при необходимости показать пример ее решения на подобном варианте.
10. При знакомстве с головоломкой, не желательно оставлять ребенка с ней наедине. Взрослый должен наблюдать за ходом решения, понять, в чем ребенок испытывает трудности и при необходимости прийти на помощь, но не раскрывая секрета головоломки и не решая за него.
11. Использовать такую подсказку, которая создаст у ребенка ощущение, что головоломку он решил сам. Лучшая подсказка – это наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно со взрослым. 
12. Избегать отрицательной оценки действий ребенка. Позвольте ребенку получить удовольствие от самостоятельно найденного решения и порадуйтесь его успехам!

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.