Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Посчитай-ка » для индивидуальной работы с дошкольниками 4-5 лет

Автор: Бабашинская Н.В. 
Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Посчитай-ка» для индивидуальной работы с дошкольниками 4-5 лет по формированию элементарных математических представлений.
 
Назначение материала: для педагогов ДОУ и родителей.
 
Цель: Изготовление дидактического пособия «посчитай-ка» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений, а так же развитию речи.           
 
Задачи:
  • учить создавать дидактические пособия своими руками;
  • развивать фантазию,  творчество, инициативу к созданию чего- то нового и интересного своими руками для работы с детьми.
Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка а так же пополняет словарный запас.
 Для изготовления дидактического пособия «посчитай-ка» нам понадобятся:
Материалы и оборудование: фоамиран (очень приятный на ощупь, не скользит по столу  и служит долго по сравнению с картоном) разных цветов  2мм и 0,7 мм. Клей ПВА-М или клей пистолет, ножницы, карандаш простой.


Ход работы:
1. Заготовить шаблон для  изготовления дидактического пособия.2. Обвести детали по шаблону, 10 штук. Вырезать заготовки   из фоамирин 2мм.
3. Украсить машинки,  яркими мелкими деталями из  тонкого  фоамиран  0.7 мм.   Для боле четкого представления что это « машинка»
4. При помощи клея  ПВА – М или клея – пистолета приклеиваем мелкие детали. 
5. С обратной стороны приклеиваем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.  
Дидактическое пособие «сосчитай-ка», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет, знакомство и закрепление знания геометрических фигур, для игры « найди пару», игра «Определи местоположение предмета», для составления рассказа по созданной ситуации при знакомстве с ПДД. 

Данное пособие помогает решать следующие задачи:   
- закрепить количественный и порядковый счет до 10;
-упражнять детей в отсчете предметов в пределах 10;
 - закрепить прямой и обратный счет.
- закрепить знание геометрических фигур.                                                      
- учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.         
- расширить словарный запас новыми понятиями «над», «под», « слева»    «справа», «верхнем правом углу», «в нижнем левом углу» и так далее.

                                                                     Предлагаю описание некоторых уже знакомых игр для всех воспитателей.
Игра  «Определи местоположение предмета» для детей 4-5 лет. 
Задачи: учить ориентироваться в пространстве,
развивать внимательность.
Словарь:  формировать понятие «над», «под», «в верхнем правом углу»,   «  в левом нижнем углу».
 
Ход игры: 
Воспитатель раскладывает перед ребенком   4-5 машинки с геометрическими фигурами   и предлагает определить, какая фигура  лежит между двумя другими, слева, справа.
 Можно машинки  разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать фигуру  в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.
игра « найди пару»
задача: Игра способствует развитию и тренировке памяти, логического и пространственного мышления, фокусированию внимания и формированию умения играть в паре, чётко выполняя правила игры. Игра-соревнование во внимательности, сообразительности и скорости.  
По правилам игры игрок должен найти как можно больше парных картинок.
При создании дидактического пособия ориентировалась на литературу по художественному труду для дошкольников Лыкова И.А 2010г. Математика  для дошкольников 4-5 лет. Новикова В.П.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.