КОНСПЕКТ НООД АППЛИКАЦИЯ: ЗУБНАЯ ЩЁТКА ДЛЯ ДЕВОЧКИ МАШИ
Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Разновозрастная группа 4-6 лет.Тема: «Зубная щётка для девочки Маши».
Цель: Развивать творческие способности детей. Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей зубной щётки, правилами пользования ею.
Развивающие:
Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать заботу о здоровье.
Форма организации детей – групповая.
Материалы и оборудование: кукла Маша, зубная щётка в стаканчике, ножницы, клей, салфетки, картон, цветная бумага, подложки,шаблон стаканчика, (по желанию стаканчик можно декорировать).Иллюстрации: «Правила чистки зубов», «Зубные щётки древности».
Предварительная деятельность:
Чтение сказки о девочке Маше, которая не любила чистить зубы. Беседы о гигиене рта. Отгадывание загадок про зубы.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Поддержка детской инициативы |
1 часть - вводная. Цель:Привлечь внимание к предстоящей деятельности. | |||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю! | Внимательно слушают и предлагают варианты ответов. -Зубы | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Скажите, зачем человеку зубы? -Правильно, они нужны для того, чтобы мы откусывали и пережёвывали пищу, и для того ,чтобы человек мог ослепительно улыбаться, и для красивой речи. Наши зубы можно сравнить с растениями в цветочных горшочках, где каждый зуб закреплён в своём костном «горшочке» | -Ответы детей. | Формировать умение высказывать свои предположение |
Уточнение знаний детей. | -За зубами ухаживать надо как за цветами. Как ребята вы ухаживаете за своими зубами? -Кто знает, что необходимо для ухода за полостью рта? -Вас когда – нибудь интересовала история зубной щётки? -Расскажите, как правильно чистить зубы? | -ответы детей. Дети слушают рассказ о зубной щётке (см.приложение). -2-3 ребёнка у доски на слайде показывают последовательность чистки. | Обратиться к личному опыту детей. Показ картинок с изображением древних щёток. |
2 часть Основная. Цель:Постановка учебной задачи и совместное решение. | |||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | -Ребята, а вы помните девочку Машу, которая не любила чистить зубы и от неё убежала зубная щётка? Давайте поможем девочке подружиться с зубной щёткой и сделаем аппликацию.Маша слышала всё о чём мы говорили сегодня, и поняла, что зубы надо чистить утром и вечером. | -Показать куклу Машу. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми. | Физ.минутка: Наши деточки устали И со стультчиков все встали Понянулись. Потянулись Солнышку мы улыбнулись Вправо, влево наклонились, Быстро к речке мы спустились Льётся чистая водица – Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берём, Крепко щёткой зубы трём, Моем шею.Моем уши. Сами вытремся посуше. | -выполнение работы. | Индивидуальная помощь,закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. |
3 часть. Заключительная. Цель:Анализ детских работ. | |||
Подведение итогов деятельности.Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Выставка работ. | Помощь в оформлении выставки работ | |
Плавный вывод из НООД в самостоятельную деятельность. | Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь Маша будет чистить зубки 2 раза в день. Вот сколько замечательных щёток у нас получилось. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с Машей. | Дети прощаются. |
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.