КОНСПЕКТ НООД АППЛИКАЦИЯ: ЗУБНАЯ ЩЁТКА ДЛЯ ДЕВОЧКИ МАШИ

Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Разновозрастная группа 4-6 лет.
Тема: «Зубная щётка для девочки Маши».
Цель: Развивать творческие способности детей. Закрепить правила ухода за  зубами и полостью рта.
Задачи:
Образовательные: 
Познакомить детей с историей зубной щётки, правилами пользования ею.
Развивающие:
Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать заботу о здоровье.
Форма организации детей – групповая.
Материалы и оборудование: кукла Маша, зубная щётка в стаканчике, ножницы, клей, салфетки, картон, цветная бумага, подложки,шаблон стаканчика, (по желанию стаканчик можно декорировать).Иллюстрации: «Правила чистки зубов», «Зубные щётки древности».
Предварительная деятельность:
Чтение сказки о девочке  Маше, которая не любила чистить зубы. Беседы о гигиене рта. Отгадывание загадок про зубы.
 
 
Части НООДДеятельность воспитателяДеятельность
 детей
Поддержка детской инициативы
1 часть -     вводная. Цель:Привлечь внимание к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуацииВоспитатель предлагает отгадать загадку: 
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю!
 
Внимательно слушают и предлагают варианты ответов.
-Зубы
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Мотивация детей на предстоящую деятельность-Скажите, зачем человеку зубы?
-Правильно, они нужны для того, чтобы мы откусывали и пережёвывали пищу, и для того ,чтобы человек мог ослепительно улыбаться, и для красивой речи.
Наши зубы можно сравнить с растениями в цветочных горшочках, где каждый зуб закреплён в своём костном «горшочке»
-Ответы детей.
 
Формировать умение высказывать свои предположение
Уточнение знаний детей.-За зубами ухаживать надо как за цветами. Как ребята вы ухаживаете за своими зубами?
-Кто знает, что необходимо для ухода за полостью рта?
-Вас когда – нибудь интересовала история зубной щётки? 
-Расскажите, как правильно чистить  зубы?
-ответы детей.
 
 
 
 
 
Дети слушают рассказ о зубной щётке (см.приложение).
-2-3 ребёнка у доски на слайде показывают последовательность чистки.
Обратиться к личному опыту детей.
 
 
 
 
 
Показ картинок с изображением древних щёток.
2 часть Основная. Цель:Постановка учебной задачи и совместное решение.
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.-Ребята, а вы помните девочку Машу, которая не любила чистить зубы и от неё убежала зубная щётка? Давайте поможем девочке подружиться с зубной щёткой и сделаем аппликацию.Маша слышала всё о чём мы говорили сегодня, и поняла, что зубы надо чистить утром и вечером. -Показать куклу Машу.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.Физ.минутка:
Наши деточки устали
И со стультчиков все встали
Понянулись. Потянулись
Солнышку мы улыбнулись
Вправо, влево наклонились,
Быстро к речке мы спустились
Льётся чистая водица –
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею.Моем уши.
Сами вытремся посуше.
 
-выполнение работы.Индивидуальная помощь,закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
3 часть. Заключительная. Цель:Анализ детских работ.
Подведение итогов деятельности.Педагогическая оценка результатов деятельности детей.Выставка работ.Помощь в оформлении выставки работ 
Плавный вывод из НООД в самостоятельную деятельность.Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь Маша будет чистить зубки 2 раза в день. Вот сколько замечательных щёток у нас получилось. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с Машей.Дети прощаются. 
 
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.