Проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"
Автор: Ольга Вячеславовна Комарова
Содержание:1.Аннотация.
2.Информационная карта проекта.
3.Введение, актуальность
4. Этапы реализации проекта:
4.1.Организационный этап
4.2 Деятельностный этап. Системная паутинка.
4.3.Заключительный этап. Выводы
4.Литература.
5.Приложение.
АННОТАЦИЯ
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Дошкольное детство- это тот период, в котором закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, а так же необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека.
Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем.
В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни.
Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции, поскольку нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.
Одним из компонентами здорового образа жизни является правильная гигиена полости рта.
Уход за зубами в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
А зачем ребенку дошкольнику знания о правильном питании, о пользе и вреде продуктов? Ведь это, вообщем - то, задача взрослых.
Дошкольникамсвойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, наша задача, научить ребенка самостоятельно ухаживать за полостью рта.
Научить человека быть здоровым с детства – вот что сейчас самое главное.
Одним из наиболее эффективных методов, позволяющих создать естественную ситуацию общения, исследования, практического взаимодействия взрослых и детей – это проектная деятельность.
Так возникла идея создания проекта «Здоровые зубы – красивая улыбка», в котором задействованы различные виды детской деятельности.
Реализация проекта подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.
Итак, предлагаемый нами материал знакомит детей в игровой форме с полезными и вредными продуктами для зубов, алгоритмом чистки зубов, с особенностями строения зубов у животных. Поможет родителям правильно читать информацию на этикете зубной пасты, правильно выбирать зубную щётку Познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание картин, участие в викторинах и играх способствуют формированию понимания о правильном питании.
Данный проект позволяют педагогам наиболее успешно осуществить взаимодействие с родителями по овладению ими знаний в данном направлении и дальнейшего применения в жизни.
В основе проекта лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей целостную картину мира.
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | «Здоровые зубы – красивая улыбка» |
Автор: | Комарова Ольга Вячеславовна |
База, на которой реализуется проект | МБДОУ города Костромы «Детский сад № 5» |
Проблема | Ухудшение здоровья полости рта |
Цель и основные задачи проекта | Цель: Цель: узнать, как сохранить зубы здоровыми на протяжении жизни. Задачи:-познакомить детей со строением и значением зубов. -узнать, какие правила гигиены полости рта необходимо соблюдать. -учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой. -воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога |
Объект исследования | Состояние зубов |
Тип проекта | По доминирующей деятельности:познавательно – исследовательский |
По количеству участников:групповой. | |
По характеру контактов: среди детей одной группы, родителей и педагогов. | |
По продолжительности: Краткосрочный 6-10 февраля 2023год | |
Заявитель | Дети разновозрастной группы (4-6 лет) |
Методы исследования | -анкетирование родителей. -изучение литературы по данной проблеме. -поиск информации в энциклопедиях и в интернете. |
Итоговое мероприятие | Совместное развлечение « В гостях у зубной феи» |
Введение.
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Кариес зубов – это одна из самых распространенных проблем у детей дошкольного возраста. Имея достаточный опыт работы в детском саду, я стала замечать, что дети с каждым годом чаще стали жаловаться на зубную боль. У большинства детей дошкольного возраста имеется по несколько пломб. Причины разные: употребление большого количества сладкого, экология, генетика и другие. Но, из разговора с детьми, я поняла, что одна из причин –это ПЛОХАЯ ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА. И с этим можно бороться. Нужно объяснить детям, как правильно чистить зубы, так как у родителей не всегда хватает времени проследить за качеством гигиены полости рта своих детей. Отсюда и возникла идея организовать проект «Здоровые зубы – красивая улыбка», тем более приближался праздник «Международный день стоматолога – 9 февраля».
Гипотеза:
Если дети узнают больше о правильной гигиене полости ртаи о полезных продуктах для зубов,через собственную познавательно – исследовательскую деятельность, то стоматологических проблем станет меньше.
Модель 3-х вопросов (ответы детей)
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
-зубы нужно чистить! (Лиза Е) -зубные пасты бывают с разными вкусами (Ксюша М.,Настя Б.,Аюб К.) -когда зуб заболел , мама ведёт меня к стоматологу (Илья П) | -Какая щётка лучше: электрическая или обычная (Нихан М) -Как чистили зубы раньше (Аня О) -Что такое кариес? Почему он образуется? (Даша Р.,Мустафо А) | -спросить у взрослых (Алина Б.,Коля Г.) -посмотреть в энциклопедии (Юля Д.) -найти информацию в интернете (Влад Б.) |
Принципы реализации проекта:
1.Принцип доступности:
Учёт возрастных особенностей детей, адаптированности
материала.
2.Принцип наглядности и занимательности:
В содержании проекта включено множество иллюстративного материала и игр.
3.Принцип системности и последовательности:
Подача материала постепенная, от простого к сложному.
4.Принцип динамичности:
Интеграция проекта в разные виды деятельности.
Формы и методы:
1.Наблюдения
2.Поисковая работа (с различными источниками информации: книги, интернет – ресурсы)
3.Опыты и эксперименты (приложение)
4.Анкетирование и опрос (приложение).
Условия и средства:
1.Технические средства (ноутбук, м/м оборудование), лабораторное оборудование.
2.Электронные образовательные ресурсы (интернет, презентации, аудио- и видеофайлы)
3.Информационная компетентность педагогов и родителей
Ожидаемые результаты
1.Для детей:
Повысится качество и собственная ответственность за уходом за полостью рта.
2.Для родителей:
Предполагается, что родители будут более избирательны при выборе зубных паст и щёток, приоритет будет отдаваться здоровой продукции местного производства.
3.Для педагогов:
Пополнение педагогической копилки, повышение педагогического мастерства.
Этапы реализации проекта
1.Организационный
На первом этапе была подобрана и изучена методическая литература и интернет – ресурсы по выбранной теме. Затем был составлен план о том, что мы сможем реализовать в рамках краткосрочного проекта, какую информацию сможем дать детям. Были подобраны консультации для родителей, проведено анкетирование и дано домашнее задание: пронаблюдать, как дети чистят зубы, сколько по времени занимает процедура, и, по желанию, сделать фотографии детей, чтобы они подготовили рассказ.(см.приложение).
В результате первоначального опроса детей (24 чел) и анкетирования родителей(см .приложение) выяснилось, что :
Чистят зубы 2 раза в день | 50%(остальные 1 раз или вообще пропускают) |
Очищают поверхность языка при чистке зубов | 20 % |
Полощат рот после приёма пищи | 12% |
Посещают стоматолога 2 раза в год | 60 % |
Вывод:
1.Не выявлено ни одного человека, который соблюдал бы все правила гигиены полости рта.
2.У большинства детей не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полости рта .
2.Деятельностный этап
Системная паутинка
Познание Беседа «Как чистили зубы в древности» Беседа «О пользе продуктов для зубов» Беседа – рассматривание картинок «У кого сколько зубов» | Художественно -эстетическое развитие Рисование: «Зубик заболел» Лепка: «Зубная щётка» Конструирование из бумаги : «Мой ротик». | Социально-коммуникативноеразвитие ЧХЛ:чтение стихов, пословиц и загадок про зубы: С.Войтюк «Беззубый джентельмен» Б.Заходер «Всё о зубах» С/Р игра «На приёме у стоматолога», Д/И «Найди полезное» Д/И«Зубныеходилки» Д/И «Посчитай зубы» Д/И «Зайчик чистит зубы» |
Речевое развитие НОД «Зубная фея» | Физическое развитие Пальчиковые гимнастики по теме | Взаимодействие с семьёй Конкурс рисунков Мини-музей «зубные принадлежности» Фотоконкурс «Как я чищу зубы» Совместное изготовление лепбука «Здоровые зубы – красивая улыбка» Консультация «Как выбрать зубную пасту и щётку» Памятка «Советы стоматолога» |
3.Заключительный этап
В результате заключительного опроса детей и анкетирования родителей через 6 дней выяснилось,что:
Чистят зубы 2 раза в день | 90 % | Выросли показатели на 40 % |
Очищают поверхность языка при чистке зубов | 50 % | Выросли показатели на 30 % |
Полощат рот после приёма пищи | 20% | Показатели выросли незначительно, так как нет возможности реализации |
Посещают стоматолога 2 раза в год | 60 % | Родители задумались о том, чтобы сводить детей к стоматологу с целью профилактики |
1.У детей повысился интерес и ответственность к гигиене полости рта. 2.Укрепилось сотрудничество между семьями и ДОУ.
3.Родители получили информацию о правильной чистке зубов.
4.Пополнилась педагогическая копилка педагогов.
Новизна и значимость проекта
заключается в актуальности темы, во внедрении проекта в образовательный процесс ДОУ. У дошкольников постепенно формируется представление о ЗОЖ, об ответственности за своё здоровье.
Как поел, почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!!!
Список литературы:1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Безопасность»
2.Современная энциклопедия для родителей/сост. Н.ВБабина.-Мн: Современный литератор, 1999.736 с.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.