Сценарий образовательного мероприятия по теме «Драматизация авторской экологической сказки «Медвежонок и Берёзка»
Автор конспекта: Радостева Марина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории,
подготовительной к школе группы (6-7 лет) МБОУ СОШ № 15 Ленинского района города Новосибирска
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Задачи:
Предварительная работа: совместный с родителями поиск информации в домашней библиотеке и Интернет-ресурсах о березе и деревьях Новосибирской области, их значении в жизни человека и обитателей леса; беседы по темам «Деревья и человек», «Береза – символ России», дидактические игры «Что из чего сделано?», «Что лишнее?»; сочинение сказки «Медвежонок и Берёзка», изготовление совместно с родителями костюмов, элементов декораций, разучивание ролей, изготовление билетов для зрителей, изготовление совместно с родителями и сотрудниками детского сада костюмов для детей.
Материалы: экологическая сказка «Медвежонок и Березка» авторы дети группы №7 «Солнышко» , воспитатель высшей квалификационной категории Радостева М. М. Билеты для зрителей.
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, на центральной стене находится изображение солнца, бабочек. Около стены расположены деревья и пенек. Костюмы для детей. Ткань для оформления поляны
Форма организации: групповая.
Участники: дети.
Время проведения театрализации: Первая половина дня.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включает в себя мотивацию на доброжелательную атмосферу среди детей, для активного участия их на занятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
подготовительной к школе группы (6-7 лет) МБОУ СОШ № 15 Ленинского района города Новосибирска
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Задачи:
- закреплять знания детей о жизни диких птиц, животных, насекомых: где живут, чем питаются;
- развивать способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
- продолжать формировать элементарные представления об экосистеме;
- формировать у детей стремление участвовать в театрализации, быть доброжелательным и отзывчивыми;
- способствовать развитию у детей с ОВЗ умение выражать в художественных образах свои творческие способности;
- привлекать родителей к организации театрализованной деятельности.
Предварительная работа: совместный с родителями поиск информации в домашней библиотеке и Интернет-ресурсах о березе и деревьях Новосибирской области, их значении в жизни человека и обитателей леса; беседы по темам «Деревья и человек», «Береза – символ России», дидактические игры «Что из чего сделано?», «Что лишнее?»; сочинение сказки «Медвежонок и Берёзка», изготовление совместно с родителями костюмов, элементов декораций, разучивание ролей, изготовление билетов для зрителей, изготовление совместно с родителями и сотрудниками детского сада костюмов для детей.
Материалы: экологическая сказка «Медвежонок и Березка» авторы дети группы №7 «Солнышко» , воспитатель высшей квалификационной категории Радостева М. М. Билеты для зрителей.
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, на центральной стене находится изображение солнца, бабочек. Около стены расположены деревья и пенек. Костюмы для детей. Ткань для оформления поляны
Форма организации: групповая.
Участники: дети.
Время проведения театрализации: Первая половина дня.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включает в себя мотивацию на доброжелательную атмосферу среди детей, для активного участия их на занятии.
Образовательные задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавая эмоционально-положительный настрой в совместной деятельности | Подготовка декораций: дети раскладывают цветы, грибы, приклеивают ягоды. Организационный момент. Дети- зрители занимают свои места в зрительном зале. Дети – актеры занимают места на сцене. | Социально-коммуникативное развитие | Моделирование ситуации общение | Слово педагога Речь детей | Организационный момент стимулирует познавательный интерес Мотивация на деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Познакомиться с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить. Расширить представления детей о Березе ее пользе для людей и животных. Развивать внимание, наблюдательность, видеть многообразие животного мира, научиться отражать свои впечатления в видах деятельности. Развивать способность поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес. Совершенствовать интонационную выразительность речи Способствовать развитию у детей с ОВЗ умение выражать в художественных образах свои творческие способности Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения Закреплять умение использовать средства выразительности( поза, жесты, мимика, интонация, движения) | В центре зала стоит Березка, к ней подходят рассказчики Рассказчик мальчик - Дорогие зрители, друзья и родители, вы сейчас увидите сказку, которую мы придумали сами. Называется она «Медвежонок и Березка». Рассказчик девочка – Эта необычная история произошла недалеко от нашего родного Новосибирска. Маленький Медвежонок в первый раз пошел один гулять на полянку и вот что с ним произошло… Рассказчики уходят. Выходит Медвежонок, любуется солнцем и насекомыми.. Медвежонок - Как ярко светит солнышко! Какие жучки в траве. Он ударяется головой о ствол Березки, вскрикивает Медвежонок - Ой! Ой! Как больно! Кто это меня ударил? Поворачивается к Березки. Это ты, Березка, ударила меня? Чего ты дерешься? Мама мне говорила, что нехорошо других обижать! Березка – Нет. Это ты, маленький Медвежонок, не смотрел под ноги и ударился о мой ствол. Медвежонок – да посмотрите на неё красавицу – Березку, оказывается это я виноват. А у меня теперь шишка на лбу, посмотри. Почему все деревья растут в лесу, а ты выросла у дороги ? Березка – Я выросла у дороги, потому что ветер принес семечко от мамы – березки и оставил его здесь. Я выросла из него , поэтому и расту у дороги. Медвежонок – Ты выросла здесь и всем мешаешь. Я тебя сейчас сломаю, и ты никого больше не ударишь! Медвежонок с сердитым лицом приближается к Березке. Она ,защищаясь протягивает вперед ветки Березка – Ой! Ой! Не ломай меня, пожалуйста, Медвежонок, ведь всем приношу пользу: птицам, животным, насекомым и даже людям. Им без меня плохо будет! Медвежонок – Ой! Ой! Ой! Подумаешь, какая ты важная и нужная. Все Равно тебя сломаю. Медвежонок топает ногой. В это время к Березке прилетает Филин. Филин – Ух, ух, ух. Здравствуй, Медвежонок. Здравствуй Березка. Ты чего здесь шумишь, Медвежонок? Не нужно мешать своим криком нашим птенцам, животным и насекомым, мы все боимся шума Медвежонок – Я хочу сломать Березку, Филин. Она меня ударила, и теперь у меня шишка на лбу будет! Филин - Ну ты, Медвежонок, еще мал. Не могла тебя Березка ударить. Ты сам виноват. Нужно смотреть под ноги! Березка – Вот и я ему говорю о том же. Мне очень жаль, что так получилось. Медвежонок - Вот ты, Филин, ее защищаешь. А скажи, зачем нужна тебе Березка? Филин – Нам, птицам все деревья нужны. Мы строим на них свои гнезда. Они защищают нас от ветра и жары, а мы собираем сих листьев и коры вредных насекомых. Так мы и живем с деревьями в мире и дружбе. Медвежонок – Ну ладно, поверю тебе. Птицам береза нужна и все! Филин – Что ты, Медвежонок, Березка нужна не только птицам, но и насекомым. Мне пора лететь, кормить моих птенцов, а тебе сейчас все расскажет моя подружка, Пчелка. До свидания Медвежонок. До свидания Березка! Не обижай Березку, Медвежонок. Медвежонок и Березка – До свидания, Филин. Филин улетает. Прилетает Пчелка Пчелка - Ж-ж-ж. Здравствуйте, друзья. Медвежонок и Пчелка – Здравствуй, Пчелка. Пчелка – Что вы спорите? Медвежонок- Я хочу сломать Березку. Она меня ударила. Тетерь у меня шишка на лбу. Филин мне сказал, что Березка нужна и тебе, а интересно зачем Пчелка – Как, ты разве не знаешь, Медвежонок, что мы, насекомые, прилетаем весной к Березке, чтобы полакомиться сладким нектаром. А мы, пчелы, научились делать из него сладкий и полезный мед! Медвежонок – Я очень люблю мед! Медвежонок потирает себе живот Березка – А я угощаю всех весной полезным соком. Медвежонок – Сок я тоже люблю! Пчелка – Вот видишь, Медвежонок, Березка и тебе нужна. Мне нужно лететь, с моими сестричками, собирать нектар. А о том, как Березка помогает животным, вам расскажет мой друг Мышонок. До свидания, друзья. Я была рада с вами встретиться Медвежонок и Березка- До свидания, Пчелка. Пчелка улетает. К Березки подбегает Мышонок. Мышонок- Пи, пи, пи, я тоже прибежал защищать мою Березку. Здравствуйте Медвежонок и Березка! Я так торопился, что даже забыл поздороваться. Медвежонок и Березка – Здравствуй, Мышонок. Медвежонок- Мышонок, а интересно за чем тебе Березка нужна? Мышонок – Ты, что разве не знаешь, Медвежонок что мыши, хомячки и даже ежи строят норки под корнями деревьев и берез тоже. Зимой Березка защищает нас от мороза, ветра и даже от хитрой лисы. А я слышал, что и медведи делают берлогу пол корнями деревьев? Медвежонок – Да, правда. У меня с мамой берлога тоже под березой. Но только она растет в лесу, а не у дороги, и не кому не мешает, никого не бьет. Березка – Ну я тебя тоже не била, ты сам виноват, не смотрел под ноги и ударился. Медвежонок задумался. Почесал голову Медвежонок – Ну да, как то не хорошо получается. Все у тебя, Березка, друзья, один я враг. Извини меня, пожалуйста, давай с тобой дружит! Медвежонок протянул березке лапу, она ему веточку. Березка – Хорошо. Я рада с тобой подружиться. Мышонок подпрыгивает и громко кричит. Мышонок – Ура! Медвежонок и Березка подружились! Теперь я могу бежать по своим делам. До свидания. Друзья! Медвежонок и березка –До свидания, Мышонок! Березка – Смотри, Медвежонок, к нам идут дети. На поляне появляются мальчик и рассказчица Дети вместе – Здравствуйте, друзья Мальчик - Я тоже рад, что вы с Березкой подружились. Березка полезное дерево. Она очищает листьями воздух от пыли . Из березы строят дома, делают мебель и игрушки. Мы ведь все с вами дети Матушки – Природы, значит должны защищать друг друга. На Земле мы все живем, ее мы бережем. Березка – Мы ведь с вами все друзья. Друг без друга нам нельзя! | Общение и взаимодействие со сверстниками Речевое развитие Познавательное развитие расширение представления детей о березе Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие активизация словаря по теме формирование монологической речи | Диалог Рассуждение диалог Педагог поощряет детей, подсказывает Беседа Общение Рассуждение диалог | Слово детей Речь детей Декорации и костюмы . Речь детей Стихотворение | Проявление интереса к совместной деятельности Дети эмоционально вовлечены в процесс диалога Активизация познавательных процессов. Решение познавательно- воспитательной задачи. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание. Формировать у детей стремление участвовать в театрализации, быть доброжелательным и отзывчивыми; | Рассказчица – Дорогие гости, вы посмотрели эту волшебную сказку, которая учит нас любить природу и всех тех, кто живет рядом с нами. А на прощание всем хочется сказать: «Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец» Дети машут на прощание рукой | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие | Общение на заданную тему | Народная пословица Речь детей | Общение и взаимодействие со сверстниками: высказывания желания участвовать в театрализованной деятельности в качестве актеров Высказывания детей – зрителей об игре актеров, о перевоплощении их в образ. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Карточки для занятий в детском саду 3-7 лет «Расскажите детям о деревьях»
- Энциклопедия для детей «А познаю мир»
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.