Сценарий образовательного мероприятия по теме «Драматизация авторской экологической сказки «Медвежонок и Берёзка»

Автор конспекта:  Радостева Марина Михайловна, воспитатель  высшей квалификационной  категории, 
подготовительной к школе группы (6-7 лет) МБОУ СОШ № 15 Ленинского района города Новосибирска
 
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
 
Приоритетная образовательная область: социально -   коммуникативное развитие
Задачи:
  • закреплять знания детей о жизни диких птиц, животных, насекомых: где живут, чем питаются;
  • развивать способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; 
  •  продолжать формировать элементарные представления об экосистеме;
  • формировать у детей стремление   участвовать в театрализации, быть доброжелательным и отзывчивыми;
  •  способствовать   развитию у детей с ОВЗ умение выражать в художественных образах свои творческие способности;
  • привлекать родителей к организации театрализованной деятельности.
 
Предварительная работа: совместный с родителями поиск информации в домашней библиотеке и Интернет-ресурсах о березе и деревьях Новосибирской области, их значении в жизни человека и обитателей леса;  беседы по темам «Деревья и человек», «Береза – символ России», дидактические игры «Что из чего сделано?», «Что лишнее?»;  сочинение сказки «Медвежонок и Берёзка», изготовление совместно с родителями костюмов, элементов декораций, разучивание ролей, изготовление билетов для зрителей, изготовление совместно с родителями и сотрудниками детского сада костюмов для детей. 
Материалы: экологическая сказка «Медвежонок и Березка» авторы дети    группы №7 «Солнышко» , воспитатель высшей  квалификационной категории Радостева М. М. Билеты для зрителей.
 
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, на  центральной стене находится изображение солнца, бабочек. Около стены расположены деревья и пенек.  Костюмы для детей. Ткань для оформления поляны
 
Форма организации: групповая.
Участники:  дети.
Время проведения театрализации: Первая половина дня.
 
 
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало занятия включает в себя мотивацию на доброжелательную атмосферу среди детей, для активного участия их на занятии.
Образовательные задачиСодержание ОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации
 ООП
Планируемый результат
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавая эмоционально-положительный настрой в совместной деятельности
 
Подготовка декораций: дети раскладывают цветы, грибы, приклеивают ягоды.
 
Организационный момент. 
Дети- зрители занимают свои места в зрительном зале. Дети – актеры занимают места на сцене.
 
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Моделирование 
ситуации общение
Слово педагога
 
 
 
Речь детей
 
Организационный момент стимулирует познавательный интерес
 
Мотивация на деятельность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачиСодержание ОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации
 ООП
Планируемый результат
Познакомиться с историей апельсина: где растёт его полезные свойства, как можно вырастить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расширить представления детей о  Березе   ее пользе  для людей и животных.
 
 
 
 
 
 
 
 
Развивать  внимание, наблюдательность, видеть многообразие животного мира, научиться отражать свои впечатления в   видах деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развивать способность поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.
 
 
 
 
 
 
Совершенствовать интонационную выразительность речи
 
 
 
 
 
Способствовать  развитию у детей с ОВЗ умение выражать в художественных образах свои творческие способности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения
 
 
Закреплять умение использовать средства выразительности( поза, жесты, мимика, интонация, движения)
В центре зала стоит Березка, к ней подходят рассказчики
Рассказчик мальчик  - Дорогие зрители, друзья и родители, вы сейчас увидите сказку, которую мы придумали сами. Называется она «Медвежонок и Березка».
Рассказчик  девочка – Эта необычная история произошла недалеко от нашего родного Новосибирска. Маленький Медвежонок  в первый раз пошел один гулять на полянку и вот что с ним произошло…
Рассказчики уходят. Выходит Медвежонок, любуется солнцем и насекомыми..
Медвежонок -  Как ярко светит солнышко! Какие жучки в траве.
Он ударяется головой о ствол Березки, вскрикивает
Медвежонок -  Ой! Ой! Как больно! Кто это меня ударил?
Поворачивается к Березки.
Это ты, Березка, ударила меня? Чего ты дерешься? Мама мне говорила, что нехорошо других обижать!
Березка – Нет. Это ты, маленький Медвежонок, не смотрел под ноги и ударился о мой ствол.
Медвежонок – да посмотрите на неё красавицу – Березку, оказывается это я виноват. А у меня теперь шишка на лбу, посмотри. Почему  все деревья растут в лесу, а ты выросла у дороги ?
 Березка – Я выросла у дороги, потому что ветер принес семечко от мамы – березки и оставил его здесь. Я  выросла из него , поэтому и расту у дороги.
Медвежонок – Ты выросла здесь и всем мешаешь. Я тебя сейчас сломаю, и ты никого больше не ударишь! 
Медвежонок с сердитым лицом приближается к Березке. Она ,защищаясь протягивает вперед ветки
Березка – Ой! Ой! Не ломай меня, пожалуйста, Медвежонок,  ведь всем приношу пользу: птицам, животным, насекомым и даже людям. Им без меня плохо будет! 
Медвежонок – Ой! Ой! Ой! Подумаешь, какая ты важная и нужная. Все Равно тебя сломаю.
Медвежонок топает ногой. В это время к Березке прилетает Филин.
Филин – Ух, ух, ух. Здравствуй, Медвежонок. Здравствуй Березка. Ты чего здесь шумишь, Медвежонок? Не     нужно мешать своим криком нашим птенцам, животным и насекомым, мы все боимся шума 
Медвежонок – Я хочу сломать Березку, Филин. Она меня ударила, и теперь у меня шишка на лбу будет!
Филин -  Ну ты, Медвежонок, еще мал. Не могла тебя Березка ударить. Ты сам виноват. Нужно смотреть под ноги!
Березка – Вот и я ему говорю о том же. Мне очень жаль, что так получилось.
Медвежонок -  Вот ты, Филин, ее защищаешь. А скажи, зачем нужна тебе Березка? 
 Филин – Нам, птицам все деревья нужны. Мы строим на них свои гнезда. Они защищают нас от ветра и жары, а мы собираем сих листьев и коры вредных насекомых. Так мы и живем с деревьями в мире и дружбе.
Медвежонок – Ну ладно, поверю тебе. Птицам береза нужна и все!
Филин – Что ты, Медвежонок, Березка нужна не только птицам, но и насекомым. Мне пора лететь, кормить моих птенцов, а тебе сейчас все расскажет моя подружка, Пчелка. До свидания Медвежонок. До свидания Березка! Не обижай Березку, Медвежонок.
Медвежонок и Березка – До свидания, Филин.
Филин улетает. Прилетает Пчелка
Пчелка -  Ж-ж-ж. Здравствуйте, друзья.
Медвежонок и Пчелка – Здравствуй, Пчелка.
Пчелка – Что вы спорите?
Медвежонок-  Я хочу сломать Березку. Она меня ударила. Тетерь у меня шишка на лбу. Филин мне сказал, что Березка нужна и тебе, а интересно зачем
Пчелка – Как, ты разве не знаешь, Медвежонок, что мы, насекомые, прилетаем весной к Березке, чтобы полакомиться сладким нектаром. А мы, пчелы, научились делать из него сладкий и полезный мед!
Медвежонок – Я очень люблю мед!
Медвежонок потирает себе живот
Березка – А я угощаю всех весной полезным соком.
Медвежонок – Сок я тоже люблю!
Пчелка – Вот видишь, Медвежонок, Березка и тебе нужна. Мне нужно лететь, с моими сестричками, собирать нектар. А о том, как Березка помогает животным, вам расскажет  мой друг Мышонок. До свидания, друзья. Я была рада с вами встретиться
Медвежонок и Березка- До свидания, Пчелка.
Пчелка улетает.  К  Березки     подбегает Мышонок.
Мышонок- Пи, пи, пи, я тоже прибежал защищать мою Березку. Здравствуйте Медвежонок и Березка! Я так торопился, что даже забыл поздороваться.
Медвежонок и Березка – Здравствуй, Мышонок.
Медвежонок- Мышонок, а интересно за  чем тебе Березка нужна?
Мышонок – Ты, что разве не знаешь, Медвежонок что мыши, хомячки и даже ежи строят норки под корнями деревьев и берез тоже. Зимой Березка защищает нас от мороза, ветра и     даже от хитрой лисы. А я слышал, что и медведи делают берлогу пол корнями   деревьев?
Медвежонок – Да, правда. У меня с мамой берлога тоже под березой. Но только она растет в лесу, а не у дороги, и не кому не мешает, никого не бьет.
Березка – Ну я тебя тоже не била, ты сам виноват, не смотрел под ноги и ударился.
Медвежонок задумался. Почесал голову
Медвежонок – Ну да, как то не  хорошо получается. Все у тебя, Березка, друзья, один я враг. Извини меня, пожалуйста, давай с тобой дружит!
Медвежонок протянул березке лапу, она ему веточку.
Березка – Хорошо. Я рада с тобой подружиться.
Мышонок подпрыгивает и громко кричит.
Мышонок – Ура! Медвежонок и Березка подружились! Теперь я могу бежать по своим делам. До свидания. Друзья!
Медвежонок и березка –До свидания, Мышонок!
Березка – Смотри, Медвежонок, к нам идут дети.
На поляне появляются мальчик и рассказчица 
Дети вместе – Здравствуйте, друзья
     Мальчик -   Я тоже рад, что вы с Березкой подружились. Березка полезное дерево. Она очищает листьями воздух от пыли . Из березы строят дома, делают мебель и игрушки. Мы ведь все с вами дети Матушки – Природы, значит должны защищать друг друга.
На Земле мы все живем,  ее мы бережем.
 Березка – Мы ведь с вами все друзья.  Друг без друга нам нельзя!   
 
Общение и взаимодействие со сверстниками
 
 
 
Речевое развитие
 
 
 
 
Познавательное развитие 
расширение представления детей о березе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Речевое развитие
активизация словаря по теме
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
формирование монологической речи
Диалог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассуждение диалог
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагог поощряет  детей, подсказывает
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Беседа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассуждение диалог
 
Слово детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Речь детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декорации и костюмы
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Речь детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стихотворение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проявление интереса к совместной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети эмоционально вовлечены в процесс диалога
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Активизация познавательных процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение познавательно- воспитательной задачи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачиСодержание ОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации
 ООП
Планируемый результат
Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание.
 
Формировать у детей стремление   участвовать в театрализации, быть доброжелательным и отзывчивыми;
 
Рассказчица – Дорогие гости, вы посмотрели эту волшебную сказку, которая учит нас любить природу и всех тех, кто живет рядом с нами. А на прощание  всем хочется сказать: «Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец» 
Дети машут на прощание рукой
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное
 
Речевое развитие
Общение на заданную тему
 
 
Народная пословица
 
 
Речь детей
Общение и взаимодействие со   сверстниками: высказывания желания участвовать в театрализованной деятельности в качестве актеров
 
 
 
 
Высказывания детей – зрителей об игре актеров, о перевоплощении их в образ.

 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Карточки для занятий в детском саду 3-7 лет «Расскажите детям о деревьях» 
  2. Энциклопедия для детей «А познаю мир»

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.