Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Экстремальная жара"

Автор: Нажиметова Анар Маликайдаровна
Краткосрочный план урока

Предмет 
Русский язык
Раздел «Жара и холод: экстремальная погода»ОСШ №30 
имени Ораза Жандосова
Дата 12.04.2019ФИО учителя      Нажиметова Анар Маликайдаровна
Класс   6 «А»            Присутств 18Отсутств 
Тема урока     Экстремальная жара
Цели обучения (уч.прогр)6.1.1.1
понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.2.4.1
определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью)
6.3.3.1
представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов
Цели урокаВсе учащиеся смогут
извлекать из прочитанного текста главную и второстепенную информацию; определять и различать типы текстов; представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов
Большинство учащихся смогут
извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию, представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
Некоторые учащиеся смогут
формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.
Критерии оценивания
  • понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 
  • определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; 
  • представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов
Привитие ценностейПробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Межпредметные связиГеография, литература, медицина
Навыки использования ИКТнет
Предваритель-ные знанияПонимание основной информации текстов, определяя тему, правописание наречий, степени сравнениянаречий
Ход урока
Запланирован-ные этапыЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока
2 мин
  • Создание атмосферы сотрудничества: «Каждый учит каждого». Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Наречие», «Степени сравнения наречий»
  • «Ассоциативный ряд»
Посмотрите, пожалуйста, на картину, собранную из ваших пазлов.На какую мысль наводит картина? Жара. Какие представления у вас связаны со словом «жара»?  (Пекло, засуха, пляж, вода, огонь, мираж, полдень, июль, пот, температура, кондиционер)
Пазлы картин «Жара»
Середина урока
5 мин
5 мин
3 мин
7 мин
3 мин
10 мин
«Обучение в сотрудничестве»
Г
Прочитайте текст. 
Подчеркните наречия, назовите степень сравнения качественных наречий на –о, -е.
Критерии
- находят наречия, называют степень сравнения.
ФО   Словесная похвала
«Конверт заданий»
И
Дифференциация
Карточка №1
Выпиши ключевые слова, определи основную мысль текста, назови жанр, стиль, тип текста, целевую аудиторию
Карточка №2
Назови главную и второстепенную информацию текста 
Карточка №3
Составь толстые и тонкие вопросы по тексту.
Критерии
  • определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, называет  жанр, стиль, тип текста, целевую аудиторию
  • определяет главную и второстепенную информацию
  • составляет вопросы по тексту
Текст для группы №1
Аномальная жара в Казахстане (2016г)
По словам директора Центра гидрометеорологического мониторинга Астаны ЛюдмилыЧунтоновой, пока не видно предпосылок к тому, что в Казахстане лето будет исключительно знойным. Жара последних дней нормальна для нас в эту пору.
- В последние два-три года даже в марте месяце температура держалась в пределах 25 градусов, - напомнила главный столичный метеоролог. - За историю метеонаблюдений в нашем городе неоднократно в апреле температура поднималась до 30 градусов. Так что жара в начале июня - никакая не аномалия. Более того, в самое ближайшее время произойдет понижение температуры, потому что на нас начинают оказывать влияние холодные фронты.
Дневная температура на севере республики установится в пределах 20-22 градусов. В столице все же будет чуть жарче, но это опять-таки нормально для крупного города. Но, как бы то ни было, устойчивой погоды ждать не следует. Случалось, что на все лето заряжали дожди или, наоборот, по два-три месяца в небе не наблюдалось ни облачка. А в этом сезоне смена погоды будет происходить гораздо чаще. Погрели люди несколько дней косточки на солнце - и несколько дней придется остывать. Будут кратковременные периоды с высокой дневной температурой и холодными ночами. Впрочем, устойчивой летней циркуляции пока вовсе нет, так что и прогноз не стопроцентный.
Владислав ШПАКОВ, Астана
Текст для группы №2
К.Г.Паустовский  ЖАРА(отрывок)
Около Порт-Саида крейсер застопорил машину. Было утро. Ветер не осязался кожей, а был виден простым невооруженным глазом. Он налетал теплыми волнами от берегов Греции и смывал с загорелых лиц последние остатки сна. Ветер пах мятой. Смех был слышен так отчетливо, будто мы стояли в тесной и жаркой гавани. Спустили на воду парус, и команда купалась.
Я бросился в воду, нырял в упругие подводные миры, пропитанные зеленым светом. Море мыло прозрачной влагой серую броню крейсера. Красноватый отблеск африканских песков подымался к зениту, как предвестник тяжелой жары.
Жамм фыркал, как кашалот, и кричал:
– Купайтесь, мальчики! Завтра вползаем в настоящее пекло.
Купанье кончилось. Я вышел на палубу и лег на баке. Крейсер, медленно работая винтами, втягивался в искрящуюся мглу.
Ко мне подошел Жамм.
– Жиро, – сказал онхрипя, – я подохну от духоты. Только что я слышал разговор командира с Ваньо. Нас гонят в Китай.
Я вскочил. Кровь ударила в глаза.
– Молчи! – сказал Жамм.
Он махнул рукой и пошел в машину.
Из Аравии тянуло зноем, как от постели больного тропической лихорадкой. В Суэце мы видели последнюю зелень – пыльную акацию около портовой конторы. Она дрожала маленькими листьями и, казалось, просила пить.
Африка развернула над нами пылающее и страшное небо. Мы шли в ловушку из лихорадки и черной смерти.
Первый закат в Красном море был полон песчаной мути. Легкие ссыхались. Вода со льдом плохо освежала сердце. Пальцы судорожно хватали потный стакан. Удушье ватным одеялом накрывало нас и гудело в ушах.

 Текст для группы №3
Аномальная жара
Врачи предупреждают!
Чтобы избежать последствий жары и максимально сохранить своё здоровье, необходимо тщательно соблюдать следующие правила поведения в период аномальной жары.
1. Без особой надобности не выходить на улицу во время максимальной
солнечной активности с 11 до 17 часов дня. Если всё-таки нужно выйти на улицу, то предпочтительно надеть просторную светлую одежду из натуральных тканей, лёгкий головной убор и, обязательно, взять бутылочку с негазированной минеральной водой. На улице лучше держаться в тени и периодически заходить в магазины или помещения с кондиционерами.
2.      Для защиты от обезвоживания организма необходимо   больше пить, не менее 1,5-3 литров жидкости в день. В течение самой жаркой части дня жидкость лучше не употреблять. Основной объем жидкости, в разном виде в сумме около 2 литров для среднего роста человека, употребить лучше в наиболее холодное время суток (вечером, ночью и утром), чтобы организм смог запасти влагу в тканях. С 8 до 12 часов и с 16 до 20 часов жидкости употреблять небольшими порциями в 1-2 глотка, когда очень захочется, но не чаще, чем раз в полчаса. С 12 до 16 часов   жидкости употреблять желательно как можно меньше.
Рекомендуемые напитки: вода с соком лимона, тёплый зелёный чай без сахара, негазированная минеральная вода, компоты и морсы. Необходимо следить, чтобы вода не была холодной, так как в жару увеличивается риск заболеть ангиной и ОРЗ, в связи с тем, что происходит снижение иммунитета.Не рекомендуется употреблять алкоголь, в том числе и пиво, а также различные сладкие газированные напитки, которые не только не утоляют жажду, но и замедляют обменные процессы в организме.
3. Есть необходимо лёгкую пищу: овощи, фрукты, отварную рыбу и курицу,   холодные супы и   окрошки. Желательно полностью исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие блюда.
4. В пик жары желательно полностью исключить любые физические нагрузки и свести к минимуму физическую активность.
По методу «Каждый учит каждого» идет обсуждение выполненных заданий.
Защита постеров
Критерии
  • доступно излагает свой материал
  • отвечает на заданные вопросы
ФО Звездами
Физминутка «Үш құдық»
Ребята по карте находят колодцы с водой. При желании пьют воду.
«Карта историй»
Г
Каждая группа представляет свой текст в виде иллюстраций или комиксов
Критерии
  • представляют информацию в виде иллюстраций, комиксов
  • защищают свой постер
ФО  Аплодисменты
Раздаточный материал с текстами.
Лист ответов на доске
Раздаточный материал с текстом.
Работа на плакате
Защита постеров
Карта-маршрут, три бутылки с питьевой водой, одноразовые стаканы
Флипчаты, маркеры
Конец урока (рефлексия)
5 мин
Дом. работа
Обобщение материала. «Минутка»
Поочередно учащиеся в группе рассказывают о том, что узнали на уроке. Остальные слушают, исправляют или помогают говорящему.
По уроку.«Под зонтом или вне»
Учащиеся определяют свой уровень достижения по уроку. (Пишут на стикерах мнение об уроке, клеют их под зонтом или вне зонта)
Найти информацию об аномальной жаре в разных странах и написать сообщение в публицистическом стиле.
Плакат 

и стикеры
Дополнительная информация
ДифференциацияОцениваниеЗдоровье и соблюдение ТБ
Дифференциация прослеживается в активном методе «Конверт заданий», где учащиеся выбирают задание самостоятельноДескрипторы. 
Формативное: словесное, аплодисменты, звездами.
Физминутка, инструктаж по ТБ, кабинет адаптирован под групповую форму работы
Рефлексия по уроку





Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.