Игра-путешествие «Город Счастья»

Автор: Хакова Любовь Анатольевна
 
Цель:
  • Закрепить знания детей о правах ребенка.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Ход:
Дети заходят под музыку .
Воспитатель: Поздравляю вас с днём ребёнка. Этот день во всём мире  отмечен принятием важного документа, который называется  «Конвенция о правах ребёнка». Он обязывает взрослых соблюдать права каждого ребёнка.
Самым главным защитником детских прав в России является Уполномоченный при Президенте – Павел Астахов. 
Приглашаю вас в замечательный город с необычным названием "ГОРОД СЧАСТЬЯ".
Путешествие мы совершим на воздушном шаре. Чтобы не выпасть из его корзины, держитесь за ремень безопасности.
Музыкальная заставка. 
- Идём на снижение. 
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь - очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
 Детские права!
Воспитатель: Первая улица нашего замечательного города "Улица красивых имен".
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон, 
Ну, а наша детвора начала игру в слова. 
Раз, два, три, не зевай - имена называй. 
 Да не просто называй, а - ласково:
Игра "Назови своё имя ласково"
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки - 
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими - 
 Ведь с пелёнок человек получает имя.
Воздушный шарик нас привёл на улицу «Семьи». 
- Что такое семья?
Рассмотрим семейные древа, представленные на выставке.
Игра «Семейные узы». (я –мама, ты мне.., я –бабушка, вы мне…, я- тётя, вы мне…, и т. д.)
Физминутка «Семейная зарядка».
Встанем в круг и по порядку
Каждый сделает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. 
На семейной улице каждый имеет право быть защищённым, никто не может лишить жителей права на жизнь. 
Но некоторые сказочные жители попали в нарушители этих прав. Назовите их. 
А мы переходим на следующую улицу « Здоровья».  Живёт на этой улице всем известный доктор Айболит.
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
 Утро начинай с зарядки.
Точечный массаж
Шарик нас ведёт на улицу Учебную. Чем же здесь заняты горожане? Где вперёд учат детей: в школе или в д/саду?
Какие пословицы об учёбе вы можете назвать ( Ученье – свет, а не ученье – тьма. Тяжело в ученье, легко в бою. Век живи и век - учись.)
Загадки о школе: 
Дом на улице стоит
Детвора к нему спешит. 
Несут тетрадки, книжки 
Девчонки и мальчишки. (Школа.) 
За спиной огромный дом, 
И пенал, и книжки в нем 
И тетрадки, и альбом. 
Ходит в школу этот дом. (Ранец) 
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
 Из класса в класс. (Парта)
Приглашаю всех на улицу Доброты. На ней все соблюдают право детей быть защищёнными от грубого обращения, не заставляли детей выполнять тяжёлую работу.
У всех детей есть право жить в своей квартире. Взрослые не могут оставлять детей без присмотра, чтобы не случилось беды.
Все жители оказывают больным помощь, относятся к ним с сочувствием, пониманием добротой. 
Мы приходим на улицу Театральную. 
Здесь все соблюдают право на отдых, желание собираться с друзьями, устраивать праздники.
Сегодня в театре премьера всех сказочных героев.
Они будут показывать отрывки из своих сказок, а вам предстоит определить, какие права нарушались и кто был нарушителем.
Быстро пролетел наш день в городе Счастья. 
Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ - улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброесравнивали с солнцем. Мы покидаем маленький город Счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.