Квест – игра «Проделки Модеста Гитарова»

Автор: Уренская Е.Р.

Квест для детей старшего дошкольного возраста совместно с учащимися ДШИ.
 
Цельразвитие творческих способностей детей разными видами музыкальной деятельности.
 
Задачи
- закреплять навыки и умения детей в игровой форме;
- развивать познавательный интерес;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
- вызвать у детей положительные эмоции от игры.
 
Оборудование: 
оформление зала в стиле морских путешествий; 
мультимедийный проектор, ноутбук; 
пианино; 
нарисованная карта – схема музыкального зала и конверты с заданиями;
запись видеообращения героя; 
дидактическая игра с использованием ИКТ «Найди лишнее»; 
игра – пазл «Собери инструмент»; 
телефон; 
костюм пирата.
 
Действующие лица
- ведущий,
- пират,
- учащиеся ДШИ (со своими музыкальными инструментами),
- дети подготовительной группы.
 
Предварительная работав игре используются знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях ранее. Специальной подготовки не требуется.  
 
Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам на занятие пришли гости – ученики ДШИ. Они приготовили для вас музыкальные подарки. А в начале занятия я приглашаю вас встать и в марше пройтись по залу.
Музыкальный руководитель начинает играть на пианино марш, но звучит нескладная, фальшивая музыка. Дети в смятении, смеются, интересуются, что произошло. 
 
Муз.рук: Ой! Что такое? Не понимаю, что происходит. Давайте попробуем еще раз.
Муз.рук. начинает играть еще раз. Ситуация повторяется.
 
Муз.рук: Что же случилось? 
Обращается к учащимся ДШИ: А как ваши инструменты? Хорошо играют?
Пробуют играть на скрипке, баяне, петь – ничего не выходит, звучит фальшиво.
Ребята, помогите мне разобраться и понять в чем дело.
Дети подходят к пианино, оглядываются. Находят карту и конверт. На карте схематически изображен музыкальный зал, стрелочки показывают, куда идти. На каждой остановке спрятан конверт с заданием.
 
Муз.рук: Так, что это такое? Давайте разбираться.
Рассматривают карту, читают письмо:
«Я, пират Модест Гитаров. Больше всего на свете я люблю петь и танцевать. Но это у меня получается с большим трудом. И мне надоело, что все ребята вокруг так красиво поют, танцуют. Поэтому я заколдовал ваш музыкальный зал. Больше красивых праздников с красивой музыкой не увидите. 
     Хотя, по – справедливости, я дам вам шанс исправить ситуацию. Следуйте знакам и читайте внимательно послания. Если правильно будете выполнять задания, постепенно расколдую ваш зал. Ждите…».
 
Муз.рук: Вот это дела. Что, будем искать подсказки, выполнять задания?
 
Дети внимательно рассматривают карту. 
 
Муз.рук: Смотрите, стрелочка ведет нас к цифре 1. Идут по залу в указанном направлении, находят спрятанный конверт.«РИТМ».
Что же это значит? Для вас задание – Игра «Как у деда Ермолая».
 
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая:
Только сам, да сама,
Только кум, да кума,
Только сын, да с усами,
Только дочери с косами,
Только внуки у печи
Уплетают калачи.
 
Игра проводится сидя в кругу на ковре 2 раза:
1)На каждую сильную долю, четко произнося текст, хлопать поочередно по своим коленям (два раза восьмыми), и коленям соседа (один раз четвертью).
2)С кубиками. На каждую сильную долю, четко произнося текст,  хлопать по своим коленкам и передавать кубик соседу по часовой стрелке.
 
Муз.рук: Если вы все сделали правильно, я думаю, какой - нибудь инструмент расколдовался. Давайте проверим.
Итак, выступает Данилов Иван. Русская народная песня «Ой, ты, береза» в обработке для баяна.
 
Муз.рук:Ребята, все получилось, за правильное исполнение задания колдовство проходит. Баян зазвучал своим красивым голосом. 
Идем дальше. Что там по карте?Куда теперь приведет стрелка? Следующая цифра 2. «ПЕСНЯ».
Я знаю, что среди наших гостей есть вокалист. Встречайте, Алиса Грек с песней «Кнопочка». 
 
 
Муз.рук: Как красиво зазвучал голос Алисы. Вот видите, мы будем стараться, и вместе сумеем расколдовать наш зал.  Смотрим на карту. Далее цифра 3. «СМОТРИТЕ НА ЭКРАН».
 
Поводится игра «Какой инструмент лишний».
На первом слайде4 картинки с изображением групп инструментов оркестра. Нужно назвать:
1)Какая это группа (струнная, духовая, ударная, клавишная).
На следующих слайдах один инструмент в каждой группе заменен на инструмент из другой группы. Нужно назвать:
2)Какой инструмент в группе лишний.
 
Муз.рук: Я хочу спросить у учащихся-школьников: наши ребята справились с заданием?
Сейчас проверим, как зазвучит у нас скрипочка.
Выступает Персидская Валерия. Пьеса «Сурок», композитор  Бетховен.
 
Муз.рук: Далее. Цифра 4. «ЧТО В КОНВЕРТЕ?».
 
Игра – пазл «Собери инструмент». 
Разрезанные картинки музыкальных инструментов, собрать в единое изображение.
 
Муз.рук: Ну, с этим заданием справились все. Молодцы.
А нам поможет проверить это Лещинина Ксюша. «Песенка кота Леопольда», композитор Савельев.
 
Муз.рук: Уже осталось совсем чуть –чуть. Ребята хорошо справляются с загадками пирата Гитарова. 
Вдруг звучит телефонный звонок.
 
Муз.рук: (берет трубку телефона) Ребята, это видеозвонок от пирата Гитарова, смотрим на экран. 
На экране появляется видеообращение Модеста Гитарова:
 
Модест Гитаров: Хм, детишки – всезнайки, думаете,  справитесь с заданиями? Все равно я вас перехитрю, то ли еще будет.
 
Муз.рук: Модест, не ругайся, пожалуйста. Ребята наши успешно занимаются. Развивают музыкальные способности. И у тебя тоже получится, если будешь не лениться, а старательно учиться. 
 
Модест Гитаров: Вот еще. Не хочу учиться. Хочу сразу, чтобы взял гитару в руки  – и музыка зазвучала, красивая. Или встал со стула – а ноги сами танцуют, красиво.
 
Муз.рук: Модест, так не бывают. Чтобы петь песни, надо слова и мелодию выучить. Чтобы красиво танцевать, ребята разучивают отдельные движения, много репетируют. А чтобы научиться играть на музыкальном инструменте – не один год потратишь. Ты лучше к нам приезжай, да посмотри, как ребята занимаются.
 
Модест Гитаров: О, это идея. Я люблю путешествовать, и в гости ходить. Ждите, скоро буду. Не скучайте.
Экран гаснет.
 
Муз.рук: Ну, а пока Модест идет к нам, мы будем дальше отгадывать загадки. Куда нас волшебная карта ведет? 
Цифра 5. «ДИРИЖЕР».
     Ребята, вы знаете, кто такой дирижер? Ответы детей.
     Правильно. Дирижер – это руководитель оркестра. Без него музыканты не смогли бы играть слаженно все вместе. Сейчас мы с вами тоже почувствуем себя дирижерами, и поиграем.
 
   Игра «Дирижер».
     Играют 9 человек. Выбирается ведущий - дирижер. 8 человек парами встают по углам ковра, а дирижер в центр. Ведущий, с началом звучания музыки, на первую фразу, показывает движения для одной пары детей (например, прыжки, хлопки, пружинка). На вторую фразу – следующей паре. На третью фразу – следующей, или сразу двум оставшимся парам. На четвертую фразу дирижер крутится и показывает направление, куда должны переместиться дети. Пары, по руке ведущего, перебегают в соседний угол.
    Игра повторяется несколько раз по желанию. Музыкальному руководителю необходимо подобрать музыкальное сопровождение с четко выраженным построением, чтобы дети хорошо слышали начало и конец музыкальной фразы. 
 
Муз.рук: Как хорошо ребята показывают дирижерский жест, когда вступать. Я думаю, что это задание пройдено успешно. 
    Выступает дуэт баянистов Тимофеев Алексей и Данилов Иван, пьеса композитора Геннадия Короткова «Хорошее настроение».
 
Муз.рук: Молодцы, мальчики. 
    А у нас остался один конверт с заданием. Открываем. Цифра 7. «ТАНЕЦ».
Звучит музыка, вбегает запыхавшийся Модест.
 
Модест Гитаров: Смотрю,  всё сделали. На все вопросы ответили? И всё знаете? 
 
Муз.рук: Ты, Модест, не горячись, не ругайся. Ребята тебя научат песням, танцам. 
 
Модест Гитаров: Не хочу учиться, хочу раз -  и всё готовенькое.
Пробует танцевать «Яблочко», не получается: ноги заплетаются, падает. 
 
Муз.рук: Да ты не торопись, не злись, Модест. Ребята тебя очень рады видеть, сейчас с нами научишься танцевать. Но сначала мы, гостеприимные хозяева, хотим тебя обнять.
 
Музыкальная игра «Обнимашки».
Встали быстро все, и подняли руки вверх,
И еще чуть – чуть полетели без помех.
А потом себя ты покрепче обними, 
По плечам себя ты немного постучи.
И еще раз пять не забудьте обнять,
Кто не хочет обниматься того нужно наказать.
 
А теперь нам всем нужно очень тихо сесть,
И сказать соседу, что хотим его мы съесть.
Но если вдруг он захочет убежать,
Мы должны его очень быстренько обнять.
И еще раз пять не забудьте обнять,
Кто не хочет обниматься того нужно наказать.
 
Муз.рук: Ну как? Подобрел, Модест?
 
Модест Гитаров: Да, ваши обнимашки раздобрили меня. Ой, люблю я вас, хорошие вы мои.
 
Муз.рук: Вот и хорошо, вставай в круг с ребятами, будем танцевать.
Общий танец «Дружба» («Песня о дружбе» группы Барбарики).

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.