Современные практики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Автор: Гавзова Мария Андреевна
Акция «День объятий»
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. 

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из потребностей наших воспитанников, их интересов и индивидуальных особенностей.

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция.

Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

В честь Всемирного дня объятий педагогом-психологом МАДОУ №91 «Яблонька»  были организована акция «День объятий» для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Цель:
  • формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми.
Задачи:
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника;
  • Рассказать о пользе объятий для человека;
  • Создать положительный эмоциональный фон атмосферы доверия, любви.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
 
В рамках акции педагог-психолог знакомила ребят с историей возникновения праздника, говорила о важности объятий в жизни человека. Поскольку, по мнению итальянского профессора медицины, Винченцо Мариньяно,  для того, чтобы почувствовать себя любимым, здоровым и счастливым, человеку необходимо 7 объятий в  день, ребятам предлагалось устроить всеобщее обнимание: каждый должным 7 раз обняться с другими присутствующими.

С детьми старшей группы компенсирующей направленности обсуждалось умение животных обниматься и проявлять свою любовь. На вопрос психолога: «Как обнимаются слоны?», дети отвечали: «Хоботами!». Поэтому потом под музыку все обнимались как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образующую петлю локтя – «это хобот».

Ребятам предлагалось поделиться на пары, для этого психологом заранее были подготовлены парные картинки, которые дети вытягивали из «волшебной коробочки» и искали свою пару.

В парах проводилась игра «Ты дрозд, и я дрозд»,  в конце которой дети обнимались, обменивались положительными эмоциями, заряжали друг друга хорошим настроением.

Воспитанники учились по кругу по сигналу ведущего передавать «обнимашку» соседу, что вызвало положительный отклик у детей.
Веселый танец «Помогатор» способствовал развитию у воспитанников фантазии импровизации, тренировке психических процессов, умению выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

После танца рассуждали о том, что объятия, как правило, сопровождаются улыбками, которые наполняют наши сердца теплом и любовью. Ребята выполняли коллективную работу, каждый рисовал на небольшом листочке солнышко, которое наклеивали на большое сердце.
Развлечение завершалось  созданием общего фото.Дети обменивались  объятиями и комплиментами.

С  подготовительными группами развлечения проводились на улице.

Педагог-психолог так же  знакомила ребят с историй возникновения праздник. Детям предлагалось устроить всеобщее обнимание: каждый должным 7 раз обняться с другими присутствующими.

Далее проводилось обсуждение умения животных обниматься и проявлять свою любовь, дети под музыку обнимались как слоны.

Ребята самостоятельно делились на пары. В парах проводилась игра «Ты дрозд, и я дрозд»,   завершающаяся объятиями.

Так же в рамках акции проводилась «Эстафеты дружбы».Игры  «Передай обнимашку», «Мяч между собой», «Обруч дружбы»,  «Гусеница»  помогали   устанавливать доверительный контакт между детьми. Воспитанники учились чувствовать состояние и настроение сверстников, использовать мимику и пантомимику в общении, согласовывать свои действия с партнером по общению, сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, быть наблюдательным, проявлять эмпатию. 

Веселый танец «Помогатор»  способствовал   созданию условий для раскрытия творческого потенциала, организации двигательной активности у воспитанников.
 
Развлечение завершалось  созданием общего фото  и объятиями.

В ходе данного мероприятия дети научились помогать, договариваться, сопереживать друг другу, появилось понимание того, что дружба является важным качеством во взаимоотношениях между людьми. Акция способствовала воспитанию у детей дружеских взаимоотношений, формированию привычки считаться с интересами других. 

В развлечении приняло участие 48 детей. 

Оборудование и материалы: переносная колонка, два спортивных обруча, два мяча, два спортивных конуса, парные картинки (по количеству детей), основа –сердце для создания коллективной работы.

Музыкальное сопровождение: песня «Барбарики», «Помогатор», «Кантри-полька».

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.