Современные практики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Автор: Гавзова Мария Андреевна
Акция «День объятий»
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из потребностей наших воспитанников, их интересов и индивидуальных особенностей.
Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция.
Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
В честь Всемирного дня объятий педагогом-психологом МАДОУ №91 «Яблонька» были организована акция «День объятий» для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Цель:
- формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника;
- Рассказать о пользе объятий для человека;
- Создать положительный эмоциональный фон атмосферы доверия, любви.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
В рамках акции педагог-психолог знакомила ребят с историей возникновения праздника, говорила о важности объятий в жизни человека. Поскольку, по мнению итальянского профессора медицины, Винченцо Мариньяно, для того, чтобы почувствовать себя любимым, здоровым и счастливым, человеку необходимо 7 объятий в день, ребятам предлагалось устроить всеобщее обнимание: каждый должным 7 раз обняться с другими присутствующими.
С детьми старшей группы компенсирующей направленности обсуждалось умение животных обниматься и проявлять свою любовь. На вопрос психолога: «Как обнимаются слоны?», дети отвечали: «Хоботами!». Поэтому потом под музыку все обнимались как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образующую петлю локтя – «это хобот».
Ребятам предлагалось поделиться на пары, для этого психологом заранее были подготовлены парные картинки, которые дети вытягивали из «волшебной коробочки» и искали свою пару.
В парах проводилась игра «Ты дрозд, и я дрозд», в конце которой дети обнимались, обменивались положительными эмоциями, заряжали друг друга хорошим настроением.
Воспитанники учились по кругу по сигналу ведущего передавать «обнимашку» соседу, что вызвало положительный отклик у детей.
Веселый танец «Помогатор» способствовал развитию у воспитанников фантазии импровизации, тренировке психических процессов, умению выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
После танца рассуждали о том, что объятия, как правило, сопровождаются улыбками, которые наполняют наши сердца теплом и любовью. Ребята выполняли коллективную работу, каждый рисовал на небольшом листочке солнышко, которое наклеивали на большое сердце.
Развлечение завершалось созданием общего фото.Дети обменивались объятиями и комплиментами.
С подготовительными группами развлечения проводились на улице.
Педагог-психолог так же знакомила ребят с историй возникновения праздник. Детям предлагалось устроить всеобщее обнимание: каждый должным 7 раз обняться с другими присутствующими.
Далее проводилось обсуждение умения животных обниматься и проявлять свою любовь, дети под музыку обнимались как слоны.
Ребята самостоятельно делились на пары. В парах проводилась игра «Ты дрозд, и я дрозд», завершающаяся объятиями.
Так же в рамках акции проводилась «Эстафеты дружбы».Игры «Передай обнимашку», «Мяч между собой», «Обруч дружбы», «Гусеница» помогали устанавливать доверительный контакт между детьми. Воспитанники учились чувствовать состояние и настроение сверстников, использовать мимику и пантомимику в общении, согласовывать свои действия с партнером по общению, сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, быть наблюдательным, проявлять эмпатию.
Веселый танец «Помогатор» способствовал созданию условий для раскрытия творческого потенциала, организации двигательной активности у воспитанников.
Развлечение завершалось созданием общего фото и объятиями.
В ходе данного мероприятия дети научились помогать, договариваться, сопереживать друг другу, появилось понимание того, что дружба является важным качеством во взаимоотношениях между людьми. Акция способствовала воспитанию у детей дружеских взаимоотношений, формированию привычки считаться с интересами других.
В развлечении приняло участие 48 детей.
Оборудование и материалы: переносная колонка, два спортивных обруча, два мяча, два спортивных конуса, парные картинки (по количеству детей), основа –сердце для создания коллективной работы.
Музыкальное сопровождение: песня «Барбарики», «Помогатор», «Кантри-полька».
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.