Конспект по нетрадиционной технике рисования – методом тычка во второй младшей группе «Украсим Снегурочке опушку»

Автор: Кирушева Ирина Васильевна
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Закреплять у детей умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования методом тычка.
Обогащать знания детей о зимних особенностях в природе.
2. Развивающие:
Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей правильно держать кисточку
Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.
Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы).
Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.·Развивать у детей фантазию и воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к занятию, трудолюбие, усидчивость, внимание
Воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Методические приемы:
Словесные - беседа, художественное слово, указания воспитателя в начале и в процессе занятия.
Наглядные – кукла - Снегурочка, показ воспитателем прием изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Игровые -словесная игра на стихи Е. Благининой, проведение физкультминутки
Практические - совместные действия воспитателя и ребенка.
 
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
      - кукла Снегурочка
      - иллюстрации с изображением детского новогоднего праздника
      - образец
Раздаточные:
      - краски «гуашь» белого цвета
      - кисточки по кол-ву детей
      - салфетки
      - баночки с водой
      - альбомный лист с изображением снегурочки на тонированной бумаге

Предварительная работа:проводила беседу о новогоднем празднике, о зимних явлениях в природе,рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках,чтение художественной литературы о зиме.

Словарная работа: меховая опушка, манжеты, узоры

Ход занятия:
Организационный момент:
  • подготовка рабочего места и необходимых к занятию материалов
  • эмоциональный настрой детского коллектива
Введение в тему занятия:
Воспитатель начинает занятие словесной игрой (на стихи Е.Благининой).
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(горят).
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?
Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка- красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

Воспитатель:демонстрирует куклу Снегурочку. Вместе с детьми определяет, что на ней длинная шубка, которая может быть синегоили голубого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые пушистые воротник, опушка, манжеты.Шубка украшена узорами, снежинками. Одежда Снеryрочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно.Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультурная минутка.

На дворе у нас мороз.                            
Дети хлопают в ладоши и топают ногами.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки                       
(Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)
Как на сказочной картинке.                    
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Мы еще чуть-чуть пройдемся                 
(Ходьба)
И домой к себе вернемся.                        
Дети занимают свои места.

Практическая работа.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня ещё есть картина с изображением Снегурочки. Ночего-то не хватает в её наряде. Как вы думаете, чего не хватает? (Дети высказывают предположения, что опушка не украшена) 

Воспитатель: А чем можно украсить опушку нашей Снеryрочки? (краской) А какой краской мы будем рисовать опушку (белой).Давайте попробуем украсить опушку у шубки методом тычка.

Воспитатель: рисуем сначала по линии контура предмета, а потом внутри него 
Приступайте к работе.
По ходу выполнения задания слежу за техникой рисования, напоминаю об использовании различных средств (Кисть: кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка, тычок: чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, даю индивидуальные рекомендации по изображению
Любуемся узорами на шубки Снегурочки.
Подведение итогов. Оценивание.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какие разные и очень красивые опушки у вас получились! Мне все работы очень нравятся! Я думаю, что мы с вами можем порадовать замечательным подарком к новогоднему празднику своих родителей или друзей, ведь у нас получилась великолепная шубка.

А вам я дарю стихотворение про «Снегурочку».

Она в сапожках белых
 И в шубке голубой
 Букет снежинок спелых
 Приносит нам с тобой.
 
 Белым-бела до пояса
 Роскошная коса
 И тёплые-претёплые
 Лучистые глаза.
 
 В прозрачных льдинках варежки
 И шапочка на ней.
 Нам свет и радость даришь ты,
 Любимица детей.
Дети рассматривают и обсуждают работы друг друга, затем убирают свои рабочие места и моют руки.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.