Конспект занятия по оригами в подготовительной группе. «Волшебный мир бабочек»

Автор: Кудисова Любовь Валентиновна
Тема:Цветы для прекрасных бабочек

Цель: Расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.

Задачи: 
познакомить детей с миром бабочек;
научить изготовлять цветы способом оригами;
развивать творческое воображение детей;
развивать логическое мышление, память.
формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и послушайте, о чем рассказывает нам эта прекрасная музыка. Я вижу зеленые деревья, а также красные розы. Я вижу их цветущими, для меня и для Вас. И я думаю, как прекрасен этот мир! Я вижу голубое небо, белые облака, светлые дни, темные ночи. И я думаю, как прекрасен этот мир. Цвета радуги, так красивы в прозрачном небе, ведь это струящиеся на солнце капельки прозрачной воды. И я думаю, как прекрасен этот мир! (слушают песню)
Ребята, а какое время года вы считаете самым прекрасным? Почему? (ответы детей)
А мне очень нравится лето, и я предлагаю вам вернуть летние, замечательные дни. Хотите? Тогда отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (ответы детей)

Да, сегодня  мы поговорим о прекрасных созданиях – бабочках. Давайте полюбуемся на бабочек. 
Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдется человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Давайте полюбуемся на бабочек. (Презентация)
1.Как вы думаете, как можно назвать эту бабочку. На что похоже её раскраска? Да, синие круги на крылышках очень напоминает глаза, поэтому и называют эту бабочку павлиний глаз.
2. А что Вам напоминает раскраска этой бабочки? Посмотрите на это фото  (красные лампасы, погоны) – похоже. Как можно назвать эту бабочку.(Адмирал)
3. Эту бабочку вы наверняка все видели на наших полянках. Кто-нибудь знает, как она называется? (крапивница)
4. А как вы думаете, бабочки приносят вред или пользу? (ответы детей)
Эту бабочку вы все знаете, она называется капустница. Почему?

Игра в слова.
А сейчас я узнаю, как вы запомнили названия. Раздаются карточки, дети называют бабочек.
Давайте превратимся в бабочек. Бабочки поделятся на 2 стайки.

Чем питаются бабочки? (пыльцой)

Игра «Собери пыльцу».
Прилетела бабочка.
Мы действительно попали в лето. К нам даже бабочка прилетела, но она чем-то расстроена. Что случилось?
Она мне сказала, что злой волшебник погубил все цветы. И теперь бабочки могут умереть от голода.
- Сможем мы им помочь. А как это сделать? Давайте приготовим цветы для бабочек.

Подойдите  к столу.
Что вы видите – квадрат. Из чего он сделан? (бумаги)
Очень давно в Японии зародилось искусство изготовления поделок из бумаги, которое называется оригами. И сейчас, благодаря этому искусству, мы сможем помочь бабочке.
Садитесь за стол, возьмите лист бумаги. Сейчас вы будете обучаться искусству оригами.
Сложите его уголок к уголку. Какая фигура получилась?
Ещё раз загнули. Какая фигура? Чем отличаются?
Развернули в середине, получили линию, которая нам поможет.
Загнули один уголок так, чтобы выступал лепесток цветка. Загнули второй уголок. Внизу загнули маленький уголок и вставили в стебелек. 
Вы сделали цветок вместе со мной, а теперь попробуйте самостоятельно.
Раздать вторые листки.Дети выполняют самостоятельно. Как только готов цветок – прилетает бабочка.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.