Конструкт проведения совместной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный сундучок»

Автор: Кашлявик  Марина Алексеевна
Цель: закрепить и систематизировать знания дошкольников, полученные в течении года.

Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании: утро, день, вечер, ночь, представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), 
-умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 
 -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; 
- упражнять в классификации предметов;
-  закрепить умение дошкольников классифицировать животных;
 -   узнавать и называть детенышей животных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у дошкольников интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас воспитанников, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-   воспитывать уважительное отношение к товарищам;
 -   доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь;
 -   заботливое отношение к животным; 
 -   воспитывать самостоятельность, 
  - целенаправленность; 
  - содействовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
 
 
 
Планируемый результат:
 
-  у дошкольников развита память, речевая активность, логическое мышление, наблюдательность;
 -   развито умение отвечать полным ответом;
 - у дошкольников развита связная речь, внимание;
 - воспитанники проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам;
 - проявление доброты, отзывчивости, дружелюбия, взаимопомощи;
 - демонстрируют заботливое отношение к животным;
 - проявляют любовь к природе;
- проявляют умение в классификации животных;
 - узнают и называют детенышей животных;
 - считают в пределах 10;
- различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 
-  знают и называют последовательность весенних месяцев;
 - проявляют умение соотносить слова с движениями.
 
 
Оборудование:
Ноутбук, сундучок,  ключик,  тучка,   геометрические фигуры,  мяч , карточки с картинками для игры «Четвёртый лишний» ,  видео «Физминутка» , цифры от 0 до 10,  карточки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей, кляксы , восковые мелки.
 
Формы работы : подгрупповая ,парная, индивидуальная.
Методы работы: словесный ,наглядный,частично-поисковый, практический.
Приёмы работы:  беседы, анализ ситуаций, вопросы, демонстрация наглядных пособий, дидактические игры, игровые упражнения, практические упражнения, выполнение танцевалных упражнений.
 
Предварительная работа: просмотр серии мультфильмов «Домовёнок Кузя»
  
ЭтапыЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковОжидаемые
результаты
Вводно-организационныйОрганизовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность.
 
 
 
-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундучок и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Можно, я его прочитаю?
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок
 
 
 
Рассуждения детей о том, как можно найти ключик от сундучка домовёнка Кузи.
 
 
 
 
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
 
 
Мотивационно-побудительныйСоздание условий для возникновения у дошкольников мотивации включения в деятельность поискового характера. Формирование и фиксирование детской цели – отправиться на поиски ключа от сундучка домовёнка Кузи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель:
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой.
Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
 
 
 
 
 
 
 
 
Участвуют в игровом действии.
 
 
 
 
 
 
Проявление инициативности в  общении со взрослым.
 
Актуализация и применение полученных раннее знаний
 
Актуализация
мыслительных процессов.
 
 
 
Воспитатель:
1 ЗАДАНИЕ
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Не зевай-быстро отвечай!»
с мячом.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май .
В: Молодцы!
 
 
2 ЗАДАНИЕ
 
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы!
Игра «Что где находится?»
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В:Хорошо. Все правильно сделали!
3 ЗАДАНИЕ
- Игра «Четвёртый лишний»
 
Воспитатель: Посмотрите на карточки -на которых 4 картинки-но 1 здесь лишняя. Объясните-почему.
 
4 ЗАДАНИЕ
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
 
 
 
Дошкольники отвечают на вопросы.
Активно участвуют в беседе.
Высказывают собственные предположения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют геометрические фигуры, которые «льются» дождём из тучки.
 
 
 
 
 
 
 
Воспитанники расставляют геометрические фигуры на листе по заданию-затем проверяют своё задание с «образцом».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитанники по очереди объясняют «Что лишнее и почему».
 
 
 
 
 
Дошкольники расставляют цифры от 0 до 10 в ряд.
 
 
 
 
 
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 
 
 
 
 
 
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- упражнять в классификации предметов;
 
 
 
 
 
- закреплять представления детей о  цифрах 0 – 10;
ФизминуткаСнять умственное и мышечное напряжение детей. Закреплять умение соотносить слова с движениями. 
 
Музыкальная видео-физкультурная минутка.
 
 
 
 
Дошкольники соотносят слова с движениями.
Закреплять умение ориентироваться, различать правую и левую сторону, формировать пространственные направления.
 
  5 ЗАДАНИЕ
Д\И «Дикие и домашние животные»
Животные не только перемешались, а ещё детенышей своих потеряли. Ревут в лесу! А ну-ка найдите и назовите детенышей!
Д\И «Найди детеныша»
6 ЗАДАНИЕ
Кляксы
Домовёнок хотел нарисовать картины-но у него получились какие-то кляксы. Давайте поможем Кузе-дорисуем рисунки так-чтобы получилось что-то интересное.
Давайте посмотрим-как вы справились с этим заданием.
 
 
Дошкольники классифицируют животных, узнают и называют детенышей.
 
Проявляют заботливое отношение к животным.
 
 
Воспитанники «превращают» кляксы в рисунок.
 
 
- Закреплять умение дошкольников классифицировать животных; 
- узнавать и называть детенышей животных;
 
Развитие воображения и фантазии.
РефлексияНастроить дошкольников на предстоящую деятельность. 
 
 
 
 
Звучит волшебная музыка и воспитатель находит ключик от сундучка-открывает его-там лежат призы.
 
 
Воспитатель:
- Ребята вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями Домовёнка Кузи.
 
- Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?
- А с каким заданием вы справились с легкостью? 
(Воспитанники получают призы от домовёнка Кузи).
 
 
 
 
 
 
 
 
-Дошкольники отвечают на вопросы;
- выражают собственные суждения;
-проявляют уважительное отношение к взрослым и товарищам.
 
 
 
 
Воспитанники удовлетворены результатами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.