Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Веселая математика»

Автор: Кувшинова  Екатерина Борисовна 

Цели: Закрепить умение  различать и правильно называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные). Учить порядковому счету до 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, слуховое внимание, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Материалы: Кукла Снегурочка, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник), объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), цифры 1. 2, 3, раздаточный материал ( круги, квадраты и треугольники), бубен, три обруча, мяч, индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, восковые мелки, три машины-грузовика, мешочек из ткани.

Ход.

Воспитатель:
Дети, к нам в гости пришла Снегурочка. 

Снегурочка:
-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время года?  (Зима) 
-Правильно, земля, деревья и кусты покрыты белым пушистым снегом, вода в реках замерзла и превратилась в лед, птички клюют сочную сладкую рябинку, люди носят теплую одежду. Холодно.
Дети, а какой сегодня день недели? Это - серединка недели, он- третий по счету? ( Среда)

Воспитатель:
Дети, Снегурочка приготовила для вас загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
( утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят (ночью)

Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали! Снегурочка, как и вы, очень любит математику, но, к сожалению, она забыла названия геометрических фигур, давайте поможем  ей и назовем геометрические фигуры.
Д/ игра «Назови фигуру» (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют)

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свой домик» (Под звуки бубна дети шагают, в руках у них определенные геометрические фигуры, бубен перестает звучать, и дети занимают место в соответствующем их фигуре  «домике»- обруче)
( далее игру можно усложнить и поиграть с цифрами)
( садятся)

Снегурочка принесла для вас «Чудесный мешочек» (Дети достают из мешочка объемную геометрическую фигуру, называют ее и говорят,  на что она похожа)

Молодцы, ребята, а какая геометрическая фигура из чудесного мешочка вам нравится больше всех?  Почему? Посмотрите, какие геометрические фигуры окружают нас? (ответы детей)
Д/ игра«Какая фигура спряталась?» 

Воспитатель на столе раскладывает объемные геометрические фигуры, дети смотрят и запоминают, закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру и задает вопрос: « Какая фигура спряталась?»
Д/игра «Поймай мяч и назови свою любимую геометрическую  фигуру»,
Игра « Разложи геометрические фигуры по машинам (цилиндры, кубы, конусы)

Воспитатель:
Дети, назовите самый веселый зимний праздник (Новый год). Давайте сложим елочку из геометрических фигур.
Игра «Сложи елочку из треугольников»
Снегурочке очень понравилось у вас в гостях, давайте ей в подарок раскрасим шарфики. ( Дети закрашивают короткий шарф  красным цветом, а длинный - зеленым)

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.