Образовательное событие во второй младшей группе. «Мир посуды»

Автор: Сырова Лариса Анатольевна
Цель: Расширить и уточнить представления детей о посуде, качествах, свойствах, целевом назначении и функциях.

Задачи: 
  • Расширить и систематизировать знания детей о посуде, ее значении в жизни человека.
  • Формировать умение различать и называть предметы столовой и кухонной посуды.
  • Развивать умение классифицировать предметы посуды по материалу, из которого они изготовлены (деревянная, металлическая, стеклянная).
  • Расширить словарный запас по теме «Посуда», учить подбирать и правильно повторять новые слова.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам посуды.
  • Развивать эстетическое восприятие и творческие способности.
  • Познакомить с правилами поведения за столом.
  • Дать возможность родителям, быть активными участниками жизни детей в детском саду.
 
Этапы работы:

Подготовительный этап:
  • Подбор материала по теме образовательного события.
  • Подбор и изготовление дидактических игр.
  • Подбор иллюстраций и предметов по теме, для проведения совместной с детьми продуктивной деятельности и оформления выставки.
  • Подготовить материал и информацию для родителей.
 
Основной этап:
  • Беседы с детьми: «Как мы завтракаем, обедаем», «Помощники на кухне», «Как мама приготовила обед».
  • Непосредственно образовательная деятельность «Предметы вокруг нас «Посуда».
  • Экскурсия на кухню детского сада (всей группой в детском саду), экскурсия в магазин посуды ( индивидуальное посещение детей с родителями).
  • Чтение художественных произведений, оформление тематической выставки, библиотечка для родителей
(К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», русской народной сказки «Три медведя», «Лиса и журавль», Н. Носов «Мишкина каша»).
  • Речевые игры: «Скажи, что я делаю», «Подбери словечко», «Узнай и назови», «Повтори за мной»
  • Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Встречаем гостей», «Магазин посуды», «Повар», «Семья», «Шофер»,
  • Игровые ситуации: «Поможем кукле накрыть на стол», «Поможем маме зайчихе расставить посуду», «Поможем кукле напоить гостей чаем»
  • Продуктивная деятельность:
                 Рисование: «Нарисуем Гномам красивую посуду», «Роспись тарелок», «Разукрасим красивые тарелочки в подарок игрушкам»
                 Лепка: «Лепим посуду», «Чайная пара для игрушек»
                 Аппликация: Фриз «Чайная и столовая посуда»
  • Совместная трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды»
  • Наблюдение за трудом взрослых «Повар в детском саду варит компот», «Няня накрывает, убирает столы, моет посуду»
  • Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мишкина каша».
  • Дидактические игры: «Подбери чашку к блюдцу», «Собери картинку из частей», Лото «Посуда», «Помоги трем медведям».
  • Работа с родителями: подбор картинок для фриза, изготовление страницы для общей книги «Мир Посуды», фотографии для выставки «Какая посуда есть у меня дома».
 
Заключительный этап:
 
  • Групповой праздник – развлечение «Посуда».
  • Совместное с детьми оформление книги «Мир посуды».
  • Оформление для детей алгоритма сервировки стола.
  • «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать» совместное развлечение с родителями.
  • Размещение фотоотчета на сайте в группе «Наши любимые детки».
 
Итоговое  развлечение «Посуда»
- К нам сегодня пришли необычные гости, послушайте они о себе расскажут
(дети с масками на голове загадывают загадки):
На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (Чайник)
         Варит кашу, суп для Юли
         А зовут меня … (Кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
          Среди ложек я полковник
          А зовут меня … (Половник)
Кто же чашке говорил
Я вам чаю заварил! (Чайник)
       Каждый раз  гостей встречает
        Вкусным чаем угощает! (Чашка)
Ну, узнали вы всех нас?
               Мы посуда – просто класс!       
Мамы и папы помогли нам организовать выставку. И мы увидели, как много разной посуды бывает
(воспитатель показывает, дети называют).
Да, это всё посуда, она  бывает:
           Кухонная – в ней мы готовим еду,
           И столовая – из нее мы едим.
И сейчас я предлагаю поиграть  в игру «Найди кухонную и столовую посуду».
         Мы знаем, что посуду нужно беречь. Когда мы подрастем, будем хорошими помощниками, а пока мы выучили пальчиковую гимнастику. Я предлагаю нашим родителям научиться ее делать вместе с нами
Мы посуду моем, моем
Мы посуду трем, трем,
Мы посуду очень любим,
Никогда не разобьем!
Мы узнали, как можно обращаться с посудой из различных материалов и сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя».
Мы посуду изучали
Много нового узнали
Приходите в гости к нам
Мы о ней расскажем вам!
Танец-игра «Такая разная посуда».

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.