Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО). «Волшебное путешествие в цирк!»

Автор: Иванова Н. А.
Цели: 
обучающая:закрепить и обобщить знания детей по тематической неделе «В цирке»;
развивающая: способствовать сенсорно-моторному и речевом развитию детей, любознательности, умения переключать внимание с одной деятельности на другую.
воспитательная:формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
 
Категория воспитанников: дети 2 младшей группы (3-4 года).

Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, наборы геометрических фигур (по количеству детей) для создания изображения шатра, картинка из двух частей (для каждого ребёнка), картинка – клоун без глаз и рта (для каждого ребёнка), карандаши цветные (для каждого ребёнка), много пластмассовых разноцветных шариков разной величины, 4 коробки для раскладывания шариков, магниты с изображением цирковых животных: медведя, тигра, слона, обезьяна, собачки, пони, лев, голубь, изображение арены цирка, магнитная доска, баночки с водой, стаканчики с цветной водой  жёлтого и синего цвета, 2 пустых стаканчика, волшебная палочка, воздушные шары (по количеству детей), карточка с изображением трёх воздушных шаров, карандаши синего, красного и зелёного цветов (на каждого ребёнка – по 3 карандаша), картинки – весёлый и грустный клоуны (по 10 штук).
 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята! Посмотрите, как много гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Сегодня я вас приглашаю очутиться в необычном волшебном месте. (Слайд – цирк)Как вы думаете, что изображено на слайде? (Дети отвечают.)
Ребята, люди узнают о представлении в цирке из афиши (Слайд – афиша).  На афише нарисованы цирковые артисты. Давайте назовём тех, кто выступает в цирке. (Слайд, на котором по очереди друг за другом появляются клоун, фокусник, силач, дрессировщик, канатоходец, жонглёр, наездники.)
В нашем городе цирка нет, но к нам на гастроли приезжает передвижной цирк. Чтобы оказаться в цирке, нам нужновыложить из геометрических фигур шатёр. Посмотрите, на слайде показано, каким он должен получиться. (Дети подходят к столикам, выполняют задание.)(Слайд с изображением схематического шатра из геометрических фигур.) Молодцы! Справились с заданием!
Проходите, детвора,
На представленье нам пора!
Давайте войдём в зрительный зал. Здесь есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина – на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание – игровое упражнение «Найди половинку».)Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.
А сейчас начнётся представление. Кто же будет выступать первым, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В цирке он смешнее всех
У него большой успех!
Яркий,  рыжий, с красным носом,
Задаёт он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?  (Клоун, слайд с изображением клоуна.)
Посмотрите, на экране появились клоуны Клёпа и Тёпа. (Слайд с изображением 2 клоунов, задание «Найди отличия».) Внимательно рассмотрите картинки и назовите, чем они отличаются. (Дети выполняют задание.)
Ребята, на следующем слайде художник изображал клоуна. Что он забыл нарисовать? (Глаза и рот.) (Слайд – клоун без глаз и рта.) Давайте подойдём к столикам и дорисуем клоуну глазки и ротик. (Дети подходят к столику, берут карандаши и дорисовывают.) Молодцы, ребята! Какие весёлые клоуны у вас получились!
Физминутка.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики,          (Подбрасывают воображаемые шарики.)
И клоун зрителей смешит,         (Дразнятся - большой палец у носа.)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже.)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.          (Руки в стороны, балансируют ими.)
Силач старается поднять            (Поднимают воображаемые гири.)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях               (Бегут с высоко поднятыми коленями, 
         одна рука вверху.)              
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим                (Лижут воображаемое мороженое.)
И хлопаем под песенку.              (Хлопают в ладоши.)
 
Посмотрите на экран.(Слайд – жонглёр.) Кто из цирковых артистов появился на арене? (Жонглёр.)А что он делает? (Он жонглирует различными предметами.) Давайте поможем ему разложить шарики по цвету и по величине. (Игровое упражнение «Разложи шарики» - воспитатель разбрасывает шарики, а дети раскладывают их в соответствующие коробочки.) Молодцы, ребята! Жонглёр благодарит вас за помощь. А на арене появляются различные животные. (Слайд с изображением цирковых животных: медведя, тигра, слона, обезьяна, собачки, пони, лев, голубь.)А как называют артиста цирка, который выступает с животными? (Дрессировщик.)
Выберите себе животного. (Дети выбирают магнит с изображением животного.) На магнитной доске – изображение арены цирка. Вам нужно правильно расположить своих цирковых животных. (Дети выполняют задание.)
Посмотрите на слайд, кто будет выступать следующим? (Слайд –фокусник.)
Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас вы станете маленькими фокусниками! Мы с вами будем превращать бесцветную воду в цветную. 
Фокус «Цветная вода». Вы видите, в баночках налита вода. Какого она цвета? (Она прозрачная и не имеет цвета.) У меня есть мешочек, посмотрите, он пустой, в нём ничего нет. (Показывает детям.) Поставим баночку в мешочек, возьмём волшебную палочку и произнесём заклинание «Крибли, крабли, бум!». Достаём баночку из мешочка и смотрим, каким цветом стала вода? (Красным, жёлтым, синим.)
Посмотрите, у меня 2 стаканчика с водой. Назовите, какого цвета вода в первом стаканчике? (Синяя) А во втором? (Жёлтая) А теперь я попрошу (называет имя ребёнка) сказать волшебное заклинание «Крибли, крабли, бум!» и перелить в пустой стакан синюю и жёлтую воду. (Ребёнок выполняет переливание.)Какого цвета вода получилась?(Зелёного.Такие же действия производят с краской жёлтого и красного цвета.)
         Вот какие чудеса могут получиться!
После представления можно сфотографироваться с цирковыми артистами, приобрести сувениры на память или купить сладкую вату. А мы будем покупать воздушные шары! Для этого, нам нужно правильно их раскрасить. Подойдите к столикам, обведите и раскрасьте самый большой шарик карандашом синего цвета, самый маленький – красным, а шарик, который остался – зелёным. (Дети выполняют задание.)
(На слайде – анимация разноцветные воздушные шары.) Ребята, посмотрите на экран: вы правильно раскрасили воздушные шары и поэтому они полетели… (Пока ребята смотрят на экран, взрослый выпускает воздушные шары по количеству детей.) И прилетели к нам, возьмите себе по шарику, который вам понравился.
Где же мы сегодня побывали, ребята? (В цирке.) А задания каких цирковых артистов мы сегодня выполняли? (Фокусника, жонглёра, дрессировщика, клоуна.) Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? А что было трудно?(Дети отвечают.)
Ребята, если после нашего путешествия у вас осталось радостное настроение возьмите веселого клоуна, а кому грустно – грустного.
Наше путешествие в цирк закончилось, и мы возвращаемся обратно в детский сад. Спасибо, вам, ребята, за то, что были внимательными, старались всё выполнить правильно. 
До новых волшебных встреч! (Дети говорят «до свидания».)


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.