Конспект открытого просмотра коррекционного часа в старшей речевой группе по плану логопеда для ГМО на тему «Грибы»

Автор: Солдатова Ирина Григорьевна
Программное содержание: 

Грамматический строй речи:  учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе; составлять предложения из трех слов, учить образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме «Грибы». 

Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляционную моторику, постановку голоса, совершенствовать развитию мимических выражений; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, внимание; учить детей координировать движения со стихотворным текстом.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Материал для КЧ: карточки с изображением разного количества грибов (съедобных, несъедобных), картинки с изображением, бабушки, грибов, гусеницы, графическая схема предложения, мяч, набор цифр от одного до пяти, простые карандаши, тетради.

Ход КЧ:

Орг. Момент: ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом в шаг. Стой на месте! Дружно, вместе делаем вот так!
 
В: Взяли корзины («Чашечка»), собрались за грибами («Грибок»), подошли к забору («Заборчик»), открыли калитку («Окошко»), отправились на полянку («Блинчик»), увидели там грибок и там грибок («Часики»), срезали (покусали язычок), собрали много грибов, пора домой, мальчики зовут девочек громко: «Ау-ау!», девочки отвечают тихо: «Ау-ау!», корзина тяжелая («Чашечка»), сели на лошадку («Лошадка» цоканье языком), приехали, отдали грибы. Мама увидела полную корзину, обрадовалась: «О-о-о!», стала смотреть грибы, увидела червивый гриб: «Ох!», нашла мухомор: «Ах!», мама грибы почистила (покусывание верхней губы), пожарила. «Вкусно!» («Вкусное варенье»). 
В: Сядет тот, у кого на картинке один съедобный гриб (два, три). А теперь сядет тот, у кого на картинке несъедобный гриб.
В: ребята, посмотрите на картинки на доске, назовите их.
Д: (называют картинки: бабушка, кастрюля, грибы).
В: Про кого можно сказать «Кто это?»?
Д: Про бабушку.
В: Бабушка что может делать с грибами?
Д: Варить.
В: Давайте подружим слова бабушка, варить, грибы, составим предложение.
Д: Бабушка варит грибы.
В:  (предлагает ребенку выйти и выложить схему этого предложения).
Д: (ребенок выкладывает схему).
В: В конце предложения не забудь поставить точку.  Теперь убираем первое слово. Какие слова остались?
Д: Варит грибы.
В: Кто может еще варить грибы?
Д: Мама варит грибы. Папа варит грибы. Сестра варит грибы.
В: А сейчас уберите второе слово. Что получится?
Д: Бабушка грибы.
В: Что бабушка еще может делать с грибами?
Д: Бабушка жарит грибы. Бабушка солит грибы. Бабушка чистит грибы.
В: А какие грибы бабушка варит?
Д: Съедобные.
В: Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (один ребенок называет большой гриб, другой маленький гриб. Например: боровик – боровичок). Ребята, когда называете слова, ловите их в ладошку («Поймай слово»).
В: А какие грибы мама не будет варить?
Д: Мухомор, бледная поганка.
В: Почему вы так думаете?
Д: Эти грибы не съедобны для людей, но они полезны для лесных зверей – это их лекарство.
В: И чтобы вы тоже не болели, давайте сделаем с вами зарядку (зарядка по профилактике ОРВИ).
В: А давайте поможем бабушке? Разрежем грибочек на кусочки.
Д: (выполняют штриховку гриба в тетрадях).
Пальчиковая игра (проводится в кругу на ковре): 
Раз, два, три, четыре, пять (массируют пальцы правой руки левой рукой)
Начинаем мы играть (постукивают кулачками о ладошку).
Этот пальчик в лес пошел (загибают пальчики левой руки, начиная с мизинца),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Упражнение: «Где гусеница?» и «Где растут грибы?».
Воспитатель выставляет на доску изображение гриба и гусеницы, меняет положение гусеницы, дети называют местоположение гусеницы, употребляя в речи предлоги на, под, над, за, в, около.
Физкульт.минутка: 
Утром гномы в лес пошли (шагают на месте),
По дороге гриб нашли (наклон вперед, руки к полу),
А за ним-то, посмотри (наклоны в сторону)
Показалось еще три (руки в стороны, вперед)
И пока грибы срывали (наклон вперед),
Гномы в школу опоздали (развели руки).
Побежали, поспешили (бег на месте)
 И грибы все уронили (присели).
Игра в кругу с мячом в кругу «Один-много» или «Мой-моя-мои».
В: Я буду называть один гриб, а вы много.

Итог КЧ:
В: Ребята, возьмитесь крепко за руки, улыбнитесь, я хочу вас сегодня похвалить, за то, что вы были все активные на занятии, старались правильно проговаривать слова. Как вы считаете, для чего мы знакомились с грибами?
Д: Чтоб узнать, что грибы бывают съедобные и несъедобные и уметь их узнавать.
В: А где это вам может пригодиться?
Д: Когда пойдем в лес за грибами, будем собирать только съедобные грибы.
В: А как правильно собирать грибы?
Д: Аккуратно, срезать, из земли не вырывать, чтобы не поранить грибницу.
В: А несъедобные грибы будете топтать, срубать их ветками?
Д: Нет. Ведь они нужны животным – это их лекарство.
 В: Давайте вместе, хором, повторим правила, которые вы усвоили и прохлопаем каждое слово. Правила: лес – хозяин, мы – гости, берегите лес.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.