Конспект занятия для старшей группы "Все мы дружные ребята"

Автор: Куштысева Ольга Александровна
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

Задачи:

Образовательные:
  • Уточнить представления детей о  добрых и плохих поступках и их последствиях.
  • Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.
  • Закреплять умение  различать и  передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Развивающие:
  • Развивать коммуникативные навыки общения.
  • Развивать умение  пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.
  • Развивать  эмоционально- чувственный мир детей.
  • Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные:
  •  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность

Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный
(Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).

Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили  сообщение, давайте его послушаем.  

Проблемная ситуация

- обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи! 
Целеполагание

Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал  о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы. 
Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома,  когда все задания будут выполнены -  мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».

2 этап: основной

1 задание. Беседа

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.
Ребята, а у вас есть друзья?  Как их зовут? В какие игры вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель:-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: -  Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить? 
  • Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.

Воспитатель: Молодцы!  Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)

2-е задание.  Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»

Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?

Дети: - По лицу, голосу, поступкам.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  
  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай  «страшилку».
  • Передай «испуг».
  • Передай «грустинку»
  • Передай «удивление»
  • Передай «скучалку»
  • Передай «смешинку».
Вот как здорово получилось, и  мы выполнили с вами второе задание и  можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).

3-е задание.  Рассматривание и обсуждение картин с изображением хороших и плохих поступков.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.
В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу  крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.
Картинка с изображением хорошего поступка.

Воспитатель:Ребята, кого мы видим на этой картинке?

Дети: - На картинке мы видим детей.

Воспитатель: - Что делают дети?

Дети: - Играют, строят постройки из песка.

Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо - красную.

Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок? (2 ребенка спросить)

Дети: - Дети играют дружно.
На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.

Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?

Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.

Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек. (Дети поднимают соответствующие карточки)

Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)
На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.

Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть. 

Дети: Играть хорошо – это играть дружно, а плохо -  Ссориться и драться.

Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.

4-е задание. Подвижная игра «Найди друга» 

Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если  поссорились, что нужно сделать? (дети) Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша - Медведь
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина- Буратино
Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.

5-е задание.   Решение моральных дилемм.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится. 
На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела  мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…

Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить  5ую часть схемы.

6-е задание. Паутина добрых слов.

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей). Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Марка, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Марк ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Марк, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.
(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (Воспитатель  предлагает   детям собрать схему постройки дома)
Молодцы, а теперь, так как мы с вами дружные ребятки, мы построимся в дружный паровозик и поедем строить Дом Дружбы.
Дети подходят к мягким модулям и,  используя схему, подбирают нужные модули и  коллективно строят «дом дружбы».

Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли  у нас снять заклятье злой колдуньи.

Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!  

Воспитатель
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
- Что мы для этого сделали? 
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы 

Схема Дома Дружбы
дом дружбы

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.