Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»

Автор: Елькина Елена Георгиевна

Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, расширять знания детей о родном поселке.

Задачи:
Коррекционно- образовательные: создавать и оформлять коллаж; 
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию пространственного мышления и восприятия, развивать способность ориентироваться в картах и схемах;
Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, просмотр зданий поселка, изучение карты Мотыгинского района, карты-схемы поселка Мотыгино.

Развитие словаря: коллаж.

Материалы и оборудование: клей, ножницы, бумага, фотографии зданийпоселка, лист ватмана, фломастеры, маркер, наклейки домашних и диких животных, птиц, рыб, вырезанные шаблоны деревьев и кустарников.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, Незнайка целый год делал схему нашего поселка, но пока нес – все снова развалилось, потому что клей у него был не качественный! Давайте поможем нашему незнайке сделать коллаж заново!

Коллаж – представляет собой технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений за счет наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы наклеим наши здания? Как эти здания называются?

Воспитатель: Обратите внимание, Незнайка сделал фигурки птиц. Как называется эта птица? Конечно чайка, а где обитают чайки? Вы видели этих красивых птиц у нас на пристани?

Физкультминутка 
«Над рекою вместе мы!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум волны,
Над рекою вместе мы!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
А теперь плывём по речке
Ну и чайки с нами вместе! 
Ты плыви и не зевай
И рыбешек догоняй!
(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:
Отлично мы полетали и поплавали, а сейчас давайте продолжим нашу работу и разместим животных,   птиц и рыб в тех местах поселка, где они обитают!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: давайте   немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с зайчиком

Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель:Как вы считаете, достаточно ли красивых зданий в нашем поселке? Опишите здания, которые вы бы хотели видеть в поселке?
Здорово у нас все получилось! Незнайка будет очень рад! Однако давайте оформим наш коллаж до конца: обведем края изображений, дорисуем детали и украсим коллаж цветами.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось делать при составлении коллажа? Хотели бы вы в следующий раз заниматься    склеиванием разных элементов?

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.