Конспект НОД во 2 младшей группе «Подарок маме»
Автор: Данилова Н.Н.
Программное содержание:Учить детей выполнять коллективную работу
• развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и работы с бумагой;
• развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками,
• развивать любознательность и познавательный интерес, тактильные ощущения, художественный вкус.
• воспитывать у детей уважительное отношение к маме, вызвать желание рассказывать о своей маме, поделиться мыслями и чувствами о ней;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
Лист формата А3 с контурным изображением курицы в гнезде, заготовки, вата, ножницы, клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Курочка и цыплята».
Ход НОД:
1.Приветствие (проводится в кругу).
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ,
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх,
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок,
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк – шёлк,
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи.
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!
2.Беседа (дети садятся на ковёр в кружок)
- Ребята, скажите, кто вас любит больше всех? (мама)
- У каждого из нас есть мама. Это самый родной для нас человек.
Давайте расскажем какие ваши мамы?
(дети передают по кругу шарик из ваты)
- Мамы для нас ничего не жалеют, вот и мы сегодня приготовим для наших мам приятный сюрприз. А какой, сейчас я вам расскажу.
- Вы же знаете, что мамы есть у всех и у животных, и у рыб, и у насекомых. И у маленьких цыпляток тоже есть своя мама. Скажите, как ее зовут? (курочка)
Мама-курица готовит для своих деток специальный домик. Как он называется? (гнёздышко)
3. Изготовление гнездышка
- У нас с вами тоже есть гнездо для курочки и ее цыплят (показ заготовки работы). Только в нашем гнёздышке не хватает мягкой подстилки? Давайте мы её сделаем из ваты. Я промажу клеем основу, а вы будете отрывать маленькие кусочки ваты и наклеивать вот так (показ).
(дети приклеивают вату на основу)
- А наши гости, чтобы не грустили тоже займутся делом (задание для гостей – вырезать из бумаги нарисованные на ней пёрышки)
4. Пальчиковая гимнастика
- Мы с вами хорошо потрудились. Давайте отдохнем.
Курочка — мама (немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки)
Зёрнышко клюёт (затем указательным пальцем стучим по ладошке)
Вкусное зёрнышко деткам принесёт (соединить две ладошки, расправляя пальчики)
5. Аппликация
- Вот и гнёздышко готово, и курочка в нём уютно устроилась, но что-то она грустит. Как вы думаете, без кого грустит наша курочка? (без цыплят)
- А вы знаете откуда появляются цыплята? (из яйца)
Вот и у нашей курочки скоро вылупятся цыплята. Давайте им в этом поможем. (Дети наклеивают на лист )
6. Игра «Вышла курочка гулять» (Е. Железнова)
- Молодцы! Вот какие замечательные цыплятки появились. А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
7. Заключительная часть
- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сегодня с вами смогли для наших мам сделать замечательный подарок, и гости наши тоже время зря не тратили. Они помогли нам сделать красивые пёрышки для мамы-курицы. Давайте прикрепим пёрышки, украсим нашу курочку(дети приклеивают пёрышки).Вот какая замечательная курочка-пеструшка у нас получилась! Давайте поблагодарим гостей за помощь и пойдём разместим наш подарок для мам в раздевалке, чтобы все смогли им полюбоваться.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.