Конспект по конструктивной деятельности во II младшей группе «Домик для зверей»

Автор: Заднеулица Лариса Григорьевна

Задачи:
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма);
- Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. 
- воспитывать чувства сострадания;

Материалы и оборудования: книга со сказкой «Лиса и заяц»; игрушки животные: заяц, лиса, коробка с конструктором, мягкая игрушка Мишка.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций.

Содержание деятельность:

В. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишка. Давайте поздороваемся с ним. А кто это с тобой пришел?
Персонаж Мишка ( от его имени говорит воспитатель):
- Я пришел со своими друзьями. Угадайте, из какой они сказки.
Загадка о сказке "Лиса и заяц" автор: Ольга Киселева
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
                           («Лиса и заяц»)

Персонаж Мишка: - Правильно, это сказка «Лиса и заяц».

В. -Напомним, что произошло в сказке? Почему у лисы растаяла избушка?
-Какая лиса была  в сказке? (злая, хитрая, коварная).

В. Вспомните, из-за чего поссорились лиса и заяц?
Ответы детей.

В. –Как же нам помочь?

Дети:  - Можно построить домик для лисы.

Воспитатель:- Как же мы задумали позаботиться о лисичке?

Дети:- Домик построить.

Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, комментируя каждое свое действие)

Воспитатель: (модель деятельности )

 
Что мы задумали?  (построить домик)
  1. Какие материалы нам нужны? (конструктор)
  2. Чем мы будем работать (руками)
  3. В какой последовательности? (по порядку)
  4. Что у нас  получатся удобные красивые домики для лисички.
Дети готовят себе рабочее место, ставят коробку с конструктором на стул у своего стола.
Воспитатель показывает схему одноэтажного домика.

Воспитатель:
- Что есть у домика?
(Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены? ( Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?( Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?( Окошко.)

Воспитатель:
- А как заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
(Дверь.)

Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель:
- А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики.
Итог занятия.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки 
- Ах, какие красивые домики! 
- Как вы думаете, лисичке они понравятся? Удобно ли  будет в домиках жить? 
Персонаж Мишка:
- Домиков много и лисичка приглашает зайчиков и своих подружек –лисичек  на новоселье в новые домики. 
Дети обыгрывают свои постройки с игрушечными зайцами и лисичками.


Литература:
  1. Крылова Н.М. В.Т. Иванова. Технология «Дом радости. Младшая группа». Научно-методическое пособие.Пермь,2015г 
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010г


Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.