Конспект по конструктивной деятельности во II младшей группе «Домик для зверей»
Автор: Заднеулица Лариса Григорьевна
Задачи:
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма);
- Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки.
- воспитывать чувства сострадания;
Материалы и оборудования: книга со сказкой «Лиса и заяц»; игрушки животные: заяц, лиса, коробка с конструктором, мягкая игрушка Мишка.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций.
Содержание деятельность:
В. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Мишка. Давайте поздороваемся с ним. А кто это с тобой пришел?
Персонаж Мишка ( от его имени говорит воспитатель):
- Я пришел со своими друзьями. Угадайте, из какой они сказки.
Загадка о сказке "Лиса и заяц" автор: Ольга Киселева
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Персонаж Мишка: - Правильно, это сказка «Лиса и заяц».
В. -Напомним, что произошло в сказке? Почему у лисы растаяла избушка?
-Какая лиса была в сказке? (злая, хитрая, коварная).
В. Вспомните, из-за чего поссорились лиса и заяц?
Ответы детей.
В. –Как же нам помочь?
Дети: - Можно построить домик для лисы.
Воспитатель:- Как же мы задумали позаботиться о лисичке?
Дети:- Домик построить.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, комментируя каждое свое действие)
Воспитатель: (модель деятельности )
Что мы задумали? (построить домик)
- Какие материалы нам нужны? (конструктор)
- Чем мы будем работать (руками)
- В какой последовательности? (по порядку)
- Что у нас получатся удобные красивые домики для лисички.
Воспитатель показывает схему одноэтажного домика.
Воспитатель:
- Что есть у домика?
(Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель:
- А вы знаете для чего в домике стены? ( Чтобы в домике тепло было).
Воспитатель:
- У домика есть завалинки, а для чего они?( Чтобы стены прочные были.)
Воспитатель:
- А что в домике делают, чтобы светло было?( Окошко.)
Воспитатель:
- А как заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
(Дверь.)
Воспитатель:
- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)
Воспитатель:
- А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)
Воспитатель:
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики.
Итог занятия.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки
- Ах, какие красивые домики!
- Как вы думаете, лисичке они понравятся? Удобно ли будет в домиках жить?
Персонаж Мишка:
- Домиков много и лисичка приглашает зайчиков и своих подружек –лисичек на новоселье в новые домики.
Дети обыгрывают свои постройки с игрушечными зайцами и лисичками.
Литература:
- Крылова Н.М. В.Т. Иванова. Технология «Дом радости. Младшая группа». Научно-методическое пособие.Пермь,2015г
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010г
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.