Организация семинаров-практикумов с родителями в дошкольном учреждении

Семинар-практикум является одной из самых эффективных форм взаимодействия с родителями в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
Подробнее

Формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонений в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания детьми окружающего мира и к ограничению средств общения. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем, другими людьми, порождают трудности в их социальной и бытовой адаптации.
Подробнее

Поможем ребенку в успешной реализации его творческого потенциала!

В системе образования на данном этапе глубокое внимание направлено на  проблему развития самостоятельности ребенка, свободы и творческой инициативы личности. Педагоги и психологи позиционируют необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала человека на всех этапах его жизненного пути. 
Подробнее

Cохранение психоэмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

примеры работы ребенка с ОВЗ с мандалойЭмоциональное благополучие  ребенка О.А. Шаграевой  и С.А. Козловой  расценивается как показатель оптимальности его общего психического развития и психологического здоровья. 

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных условий для жизни, а эмоциональное благополучие такой категории детей является, наверно, одним из главных  показателей, которые оказывают влияние на все сферы деятельности малыша сегодня и завтра. От того, насколько комфортно ребенок с ОВЗ себя чувствует, зависит характер его взаимоотношений с внешним миром. Сохранить внутренний комфорт, миролюбие, положительное самоощущение таких детей порой  бывает не просто.
Подробнее

Семья как стабилизирующий фактор социализации детей с ограниченными возможностями

В традиционной отечественной социологии социализация рассматривается как саморазвитие личности в процессе ее взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями, в результате которых вырабатывается активная жизненная позиция личности. Важно иметь в виду, что социализация есть процесс, продолжающийся  в течение всей жизни человека.
Подробнее

Модерация детских рассуждений: новые подходы к педагогическим приемам

(выступление на Педагогическом совете №2)

Все чаще в сфере образования можно услышать такие понятия, как интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг образовательного процесса и рефлексия. Большинство из них, если не все, безусловно, знакомы каждому педагогу, но, возможно, не каждый знает, что общего могут иметь между собой все эти понятия? Ответ прост: все они являются ключевыми процессами технологии модерации. Moderare (латин.) переводится как управлять, регулировать, приводить в равновесие. 
Подробнее

Воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Важнейшая составляющая дошкольного воспитания – формирование любви к родному краю, стране. Каждый народ во все времена умел прививать им качества и навыки, необходимые в жизни. Одной из основных причин недостатков в патриотическом воспитании дошкольников в современном обществе является отрыв от национальной культуры. Поэтому педагогический коллектив принял решение о создании музейно-образовательного пространства, центром которого стал музей «Русская изба».
Подробнее

Формирование духовности как основы правосознания у детей

Как показывает история, немало испытаний и трудностей выпало на долю России, но она с честью выходила из них, потому что люди были сильны духом, за благополучие Родины и свободу они готовы был пожертвовать жизнью. Сегодня в век информационных технологий, превосходства материального благополучия над духовным началом человека, интерпретированного понятия свободы, как вседозволенности, в век максимальной открытости, меняется менталитет россиян, наблюдается неуважительное отношение к определенным периодам истории страны, законам, поэтому важнейшей государственной задачей современности должно стать решение проблемы духовности, утверждение законопослушания и формирования правосознания граждан России.
Подробнее

Музыкотерапия, как средство коррекции эмоциональной сферы ребенка

В настоящее время для нас, педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Сегодня в детских садах над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты. Многие ищут новые нетрадиционные методы и модели психолого-педагогической помощи детям. В свою очередь, я, как музыкальный руководитель, решила также не оставаться в стороне, и обратилась к такому мало изученному коррекционному методу, как музыкальная терапия.
Подробнее

Использование интерактивных технологий на уроках сольфеджио в младших классах

В настоящее время детская школа искусств представляет собой модернизированное учебное заведение, которое имеет огромные возможности в воспитании и образовании детей. Современные дети, обучающиеся в школе искусств, по иному смотрят на окружающий мир, умеют оценивать красоту, выявлять ценности из обыденной жизни. 

Перед дополнительным образованием на протяжении многих лет встаёт проблема заинтересованности детей и родителей в обучении музыки. Как сделать так, чтобы занятия для детей были не только познавательны, но и интересны, чтобы родители не заставляли ребёнка идти в школу искусств, особенно на урок сольфеджио, а он сам с удовольствием бежал бы на занятия? 
Подробнее