Создание логопедической библиотеки в ДОО

Автор: Гирченко Марина Юрьевна
Актуальность поиска эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. В работе с родителями учителя-логопеды широко используют как традиционные, хорошо известные, так и новые формы взаимодействия. Однако существуют такие формы, которые из-за своей значимости и универсальности необходимы всегда. Одной из них можно считать логобиблиотеку для родителей. Плюсы данной формы работы очевидны: объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; стимулировать    совместную    продуктивную деятельность   детей и родителей (законных представителей). 
Объединение усилий учителя-логопеда, воспитателей и родителей, дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью. В логобиблиотеке знакомство с книгами не ограничено во времени, родители могут взять издание домой и изучить его в любое удобное для них время. Как проводится подбор и смена литературы? Подбор литературы проводится:
- по проблемам воспитания (в соответствии с возрастом детей, учитывая индивидуальные особенности речи детей; с учетом особенностей коррекции речи);
- по темам (например, к Новому году, Дню матери);
- к предстоящим занятиям, развлечениям с детьми;
- по просьбам родителей;
- выставка новинок;
- выставка одной книги.
Опыт работы показывает, что лучше использовать две темы, учитывая разные интересы родителей. Очень важно не перегружать информацией. Смену материалов желательно проводить не реже одного раза в месяц. Наряду с групповой формой работы данная форма взаимодействия предполагает и индивидуальный подбор материалов для одного родителя (по инициативе родителей или по инициативе учителя-логопеда). Это наиболее эффективный вариант, так как предполагает более тесное общение учителя-логопеда и родителей. Кроме литературы в «родительском абонементе» имеется определенная информация для родителей, а именно:
- информация о правилах пользования абонементом;
- каталог литературы для родителей с краткой информацией о книгах. 
Именно эти материалы являются толчком для бесед учителя-логопеда с родителями, для их просвещения и консультирования. В результате повышается уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, устанавливается контакт с семьёй, согласуются воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
Создается копилка методических, практических и электронных пособий, картотек для использования воспитателями и родителями.
Важно отметить положительные результаты работы логобиблиотеки: повышение интереса родителей к работе ДОО, взаимодействию со своими детьми; хорошие показатели коррекционно-логопедической и речевой работы с дошкольниками при выпуске из детского сада.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.