Что такое «сшивка» между детским садом и школой?(из опыта работы)

Автор: Александрина Елена Алексеевна
Вопрос очень важный, к сожалению на данном этапе и в данное время трудно решаемый в моем регионе. И, как сказал Алексей Воронцов, «сшивки» между детским садом и школой пока нет. А работать в этом направлении необходимо. И когда не знаешь с чего начать, надо начинать сначала.
Первым ребенка в детском саду встречает воспитатель. Значит, начинать надо с себя. Если педагог безынициативен, боится ошибиться,рискнуть, выйти за рамки своего привычного социума, то его воспитанники тоже будут такими. Не нужно ждать, когда нас пригласят к сотрудничеству учителя, надо самим налаживать контакт с начальным звеном школы. Я уверена, что обязательно найдутся единомышленники, которые поддержат даже самые бредовые, на первый взгляд, идеи. 
Так сложилось, что я сама выпускница Гимназии№1, которую посещает основная масса моих выпускников. Мой сын закончил эту школу.Учителя водили и водят в мою группу своих детей. Я могу сказать, что у меня сложились хорошие отношения с ними, которые позволяют плодотворно сотрудничать в профессиональном плане. Сейчас мои последние выпускники заканчивают 3 класс, и с их первым учителем «мост» мы пока не построили, но ниточку уже протянули. К детям 5 – 6 лет приходили выпускники детского сада, которые являются учениками Гимназии №1, и рассказывали о школьной жизни, показывали фотографии и видео, играли с дошколятами. 
В своей работе с детьми я использую технологии, которые дают возможность детям проявлять инициативу, делать ошибки и исправлять их, налаживать контакты со сверстниками, решать проблемы. Мне и моим воспитанникам очень нравиться играть с Дарами Фребеля. Мы играем не только в предложенные игры, но и придумываем свои. Я предложила просмотреть презентацию по этой теме учителю, она с интересом ее изучила, затем мы встретились и обсудили, как эту методическую систему можно использовать для работы в субботней школе. Это привело к пополнению игротеки в детском саду и школе. Дети попали в свою привычную среду – игра.Используя мессенджеры, мы общались и находили применение играм Воскобовича, у которых огромный творческий потенциал для развития детей и в школе, и в детском саду. Очень интересными показались для преподавателя технологии «Путешествие по карте», «Путешествие по реки времени» Н.И. Коротковой. Она сказала, что это просто огромный океан, в котором ребенок может проявить те ценные качества, о которых говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте. Сам подход, описанный в технологии, оказался приемлемым для уроков по ознакомлению с окружающем миром.Проведя мониторинг- беседу с учителем, я могу сказать, что даже такие малые шаги дают большой результат. Дети социализируются и адаптируются быстрее. И как, сказал учитель «Учимся, играя, это подходит для школы».
Сейчас моим воспитанникам по 4 года. Дети очень дружные и конфликтные ситуации решаются мирно, они готовы к общению и могут проявить инициативу в общении. Я пересматриваю приоритеты в своей работе, пробую, экспериментирую и дети меня поддерживают. Я планирую наладить контакт и с их первым учителем. Рассказать ему об интересном опыте взаимодействия и,надеюсь, мы сумеем применить какой-то модуль, предложенный Алексеем Воронцовым, в нашей совместной работе.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.