Использование интерактивной доски в работе с детьми логопедической группы

Автор: Епимахова Полина  Александровна
Во всех образовательных областях, мы в своей логопедической группе используем интерактивную доску(ИД). Интерактивная  доска-это уникальная   и современная подача материала  детям, это весёлые  и   познавательные интерактивные игры, разминки, физминутки и  презентации. В  нашей группе   мы  уже  год используем ИД. За это время я научилась по видео- урокам делать интерактивные игры(ИИ) на разные лексические темы. В  области «Речевое развитие» мы  используем ИИ на развитие  фонематического слуха, монологической  и   диалогической  речи, грамматических конструкций  и другие. Готовых  игр  много на просторах интернета, на педагогических сайтах. В  моей копилке   есть  и собственные игры: «Весна», «Варим  компот», «Одежда, обувь, головные  уборы».
В   области «Познание» на   занятиях  по  ФЭМП   мы используем ИИ на состав числа, развитие логики, устного счёта, на знание формы  и величины предмета, состав числа, так же части  суток и работа с  блоками  Дьёныша. 
На   занятиях по экологии  мы смотрим  презентации, которые создаём  сами, либо  берём   у  коллег. Последние  презентации, которые мы создали – это «Живая и  неживая  природа», «Планета  Земля в   опасности». Дети видят картинки на большом экране, обсуждают, отгадывают загадки. По – моему мнению и реакции детей, происходит более чувственный уровень познани(увидели,  послушали, потрогали). ИД или конкретно ИИ подразумевает прикосновение пальчика ребёнка или   специального  маркера  к   ответу.
В «Художественно – эстетической области» мы с детьми рассматриваем картины великих художников большого формата,играем  в  ИИ «Раскраска», «Стилист», «Сделай   причёску», «Создай  своё  кафе», «Убери   терем» и  другие. Так же мы смотрим мастер –классы по созданию той или иной поделки, рисунка, аппликации.
Так как наша группа логопедическая, её посещают дети с различными нарушениями речи, поэтому огромную роль  играют   ИИ  для  развития   словаря, фонематического  слуха, автоматизации  звуков  речи, словообразование  и другие   задачи  логопедии.  В игровой форме дети отправляются на поиски звуков с любимыми героями – Лунтиком, Машей, Фиксиками, Миньонам. Выполняют их задания, разговаривают, отгадывают и за это получают аплодисменты.
Не забываем мы и про безопасность детей - на дорогах, дома, в лесу, на  реке и  т.п. Играем  в  ИИ по  ПДД- «Выбери  правильный   знак», «Найди безопасный   путь  домой», «Детям  о   светофоре». Игры «Опасно –не опасно», «Уроки безопасности» учат детей безопасному поведению дома, на улице.
Очень любят и эмоционально реагируют дети на физ.минутки  и  зрительную   гимнастику. Дети сами выбирают наиболее понравившуюся гимнастику и с удовольствием её делают. Мы стараемся предлагать детям гимнастику соответствующую нашим тематическим неделям. Это у нас получается, так как коллеги на своих сайтах предлагают большое количество таких разминок, за что им большое спасибо.
В моей копилке так же есть разделы – «Мастер – классы для педагогов, «Работа с родителями».
Чтобы создать ИИ на любую лексическую тему и не только, нужно много картинок, поэтому мой раздел «Конструктор картинок»содержит более тысячи  картинок, взятых в  интернете( не  забываем   про   ссылочки, откуда  берём   картинки, электронный  адрес). 
Все вышеперечисленные разделы, ИИ, презентации я храню на жёстком диске, большой объёмный материал.
Работая с ИД мы не забываем про нормы САНПИН. Детей рассаживаем на расстояние не менее 1,5 метров, используем её в работе не более 5 – 7 минут, делаем зрительную гимнастику.
Интерактивная доска не заменила нам естественного общения с детьми, живые игры, рассматривание картинок, всё это мы тоже используем, а лишь внесла современную технологию познания действительности. 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.