Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми подготовительной группы
Автор: Н.Ю.Фрушенкова
Одной из наиболее важных и главных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личностиЦелью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В своей работе я использую следующие современные здоровьесберегающие технологии:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
1.В технологии сохранения и стимулирования здоровья использую разные виды, такие как : динамические паузы во время образовательной деятельности по 2-5 минут в качестве профилактики утомления. Как часть образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате ежедневно проводятся подвижные игры и элементы спортивных игр. В зависимости от состояния детей я использую релаксацию с использованием спокойной классической музыки, звуков природы. В связи с тем, что в группе есть дети, посещающие логопедический пункт, считаю необходимостью проводить пальчиковую гимнастику. В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки у детей провожу гимнастику для глаз по 3-5 минут с использованием наглядного материала. Дыхательную гимнастику провожу во время утренней зарядки, в образовательной деятельности по физическому развитию, после дневного сна. Ежедневно после дневного сна провожу бодрящую гимнастику по 5-10 минут с мячами и другими предметами.
2. В технологии обучения здоровому образу жизни использую технологии: образовательная деятельность по физическому развитию по 25-30 минут 3 раза в неделю. В преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды использую самомассаж пальчиков и точечный самомассаж.
3.В коррекционных технологиях использую арт-терапию. Техники и приёмы создания изображений подбираю по принципу простоты и эффектности. Существует много способов создания изображений, например рисование сыпучими продуктами (пшеном, гречкой). Использование мною современных здоровьесберегающих технологий укрепляет здоровье детей. Таким образом, применение в моей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательной деятельности, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.