МОЖЕТ ЛИ УЧИТЬ ТО, ЧТО МЕШАЕТ НА УРОКЕ? ГАДЖЕТЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Автор: К.Д. Юдина
            Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний: телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Нужно понять, что смартфоны, планшеты и другие гаджеты уже не убрать из жизни современных людей. Многие подростки живут сразу в двух мирах: реальном и виртуальном, даже во время урока. Не смотря на запреты руководства, они все равно пользуются своими девайсами тогда, когда им захочется. И надо сказать, это не всегда так вредно, как кажется: многие из них утверждают, что их гаджеты ничуть не отвлекают их от происходящего в реальности.
            Есть распространенное мнение о том, что гаджеты отвлекают детей и плохо влияют на их успеваемость. Вроде бы это звучит логично и многие действительно так считают. Однако, недавние исследования все чаще показывают, что нет связи между плохой успеваемостью и пользованием гаджетами.
             Умение учиться всю жизнь особенно актуально для школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно - деятельностный подход к обучению на уроках. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации  и непрерывному образованию,  организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что многие современные дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами: планшеты, смартфоны, цифровые диктофоны, плееры и др.
           Мы запрещаем детям пользоваться сотовыми телефонами на уроках. Разрабатываем для этого специальные распоряжения по школе, придумываем наказания. Моя разработка для родителей «Памятка о запрете использования сотового телефона в школе» пользуется большой популярностью в сети Интернет, её скачали уже 1300 раз, а значит, эта тема актуальна во всех школах России. 
           А что если не запрещать телефоны, а наоборот активно использовать их на уроках? Что нам мешает – то нам поможет! Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в учебе для облегчения работы ученика и учителя. Просто необходимо научить учителей и учеников к безопасной работе с гаджетами: быстрому поиску информации, работе с электронными учебниками, совместной работе над проектами, проверке своих знаний в тестированиях. Это не только интересно, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным.
           Школа просто не желает замечать, что гаджеты стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но этот консерватизм вреден и однажды ситуация должна измениться. Такое непринятие прогресса мешает развиваться и системе образования в целом: чаще всего страдают взаимоотношения учеников и учителей, студентов и преподавателей. Дети начинают воспринимать школу как место, где их свобода действий ограничена и, соответственно, меньше хотят учиться. Такие запреты чего-то привычного, как смартфонов, демонстрируют некий «отрыв», разделение школы и реального современного мира, нежелание идти на компромисс. Непонимание и отчуждение детей от школы и системы в целом только растет.
           Применение гаджетов на некоторых этапах урока позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся, научит добывать необходимую информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, а также научит самооцениванию и самоконтролю.
           Практически во всех школах и других учебных заведениях есть настоящий запрет на использование любых гаджетов во время занятий. Преподаватели уверены, что играть в приложения, слушать музыку и общаться в сети ученики и студенты могут вне стен учебных заведений. А между тем, смартфоны и планшеты могут хорошо помочь в учебе. Как бы то ни было, большинство молодых людей используют свои гаджеты для учебы.
           Нужно понять, что смартфоны, планшеты и другие гаджеты уже не убрать из жизни современных людей. Многие подростки живут сразу в двух мирах: реальном и виртуальном, даже во время урока. Не смотря на запреты руководства, они все равно пользуются своими девайсами тогда, когда им захочется. И надо сказать, это не всегда так вредно, как кажется: многие из них утверждают, что их гаджеты ничуть не отвлекают их от происходящего в реальности.
            Есть распространенное мнение о том, что гаджеты отвлекают детей и плохо влияют на их успеваемость. Вроде бы это звучит логично и многие действительно так считают. Однако, недавние исследования все чаще показывают, что нет связи между плохой успеваемостью и пользованием гаджетами.
            Исследования подтвердили, что неважно, какая у ребенка успеваемость — отличник он, или хорошист, или троечник — когда ему станет скучно, он возьмет свой гаджет. При этом молодые люди часто пользуются своим гаджетом и для учебных целей — например, чтобы найти в нем необходимую информацию или больше деталей по какой-либо теме.
            Школа просто не желает замечать, что гаджеты стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но этот консерватизм вреден и однажды ситуация должна измениться. Такое непринятие прогресса мешает развиваться и системе образования в целом: чаще всего страдают взаимоотношения учеников и учителей, студентов и преподавателей. Дети начинают воспринимать школу как место, где их свобода действий ограничена и, соответственно, меньше хотят учиться. Такие запреты чего-то привычного, как смартфонов, демонстрируют некий «отрыв», разделение школы и реального современного мира, нежелание идти на компромисс. Непонимание и отчуждение детей от школы и системы в целом только растет.
             Еще один важный момент состоит в отсутствии прогрессивного технологического развития в большинстве школ. Многие учителя просто не желают или не могут работать с интерактивными средствами образования, с современными гаджетами. Многие сферы современной жизни давно совершили технологический прорыв и все к этому привыкли. Но не школы. Из-за этого и образование очень медленно меняется к лучшему.
            Современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», что немаловажно в современном мире, дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору. Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения. 

Библиографический список
1.    https://hitech.buyon.ru/pages/kak-sovremennye-gadzhety-vliyayut-na-uchebu-4237/
2.    Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№ 4.-С.78. 
3.    Кудинова Е. Б. Влияние гаджетов на современных школьников // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 464-465. — URL https://moluch.ru/archive/150/42638/ (дата обращения: 22.04.2019).



Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.