Актуальные проблемы воспитания в современных условиях

Автор: Цховребова Лариса Хазбиевна
«Нет ничего нового под солнцем», - написал царь Соломон в своей знаменитой книге премудрости. С тех пор миновали столетия, сменились поколения и воспитательные подходы претерпели значительные изменения.

В современных условиях в эпоху глобализации и информационной «насыщенности», способы восприятия информации приобретают в большей степени «визуально-аудиальный» характер, в отличие от предыдущих эпох, где превалировали «кинестетико-дигитальные» способы восприятия информации.

Безусловно, рассматривая индивидуальные случаи восприятия информации, в том числе обусловленные отдельными воспитательными подходами, прививаемыми различными семейными традициями, воззрениями и общественными формациями, нельзя говорить о категоричности данного утверждения.

Вместе с тем, глобальные тенденции оказывают влияние на современные подходы, что не может не затрагивать методы воспитания нового поколения.

 Следует отметить, что воспитательные подходы, ориентированные на современные тенденции, должны быть адаптированы под восприятие подрастающим поколением духовно-нравственных ценностей и морально-этических норм, что является первоочередной задачей для процесса проведения воспитательной работы. 

В практическом смысле, необходимо проводить воспитательную работу в игровой, презентативной, дружелюбной и понятной для восприятия ребенка форме, исключающей манипулитивные практики и методы воспитания.

В ходе проведения воспитательной работы не могут не возникать проблемы донесения морально-этической и нравственной информации до детской аудитории, учитывая обилие «негативной информации», с которой сталкиваются дети в повседневной жизни, черпая ее из интернета, телевидения и других повсеместно доступных источников.

В данном случае воспитатель должен служить своего рода ориентиром и авторитетом для детей, прививая им ценностные вещи (в том числе своим личным примером) и опровергая негативные утверждения и посылы.

Таким образом, нет ничего нового под солнцем с точки зрения незыблемости морально-этических и духовных аспектов в детской воспитательной работе.

При этом выбор таких ценностей ребенком может носить вполне осознанный характер, так как сопровождается выбором среди обилия разносторонней информации, которая доступна в современных условиях.

Правильным ориентиром для ребенка может служить воспитатель, задача которого соответствующим образом выстроить воспитательный процесс, который позволит сформировать у ребенка правильный жизненный ориентир.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.