Перспективное планирование по теме «Волшебница вода» для детей с 2 до 3 лет

Автор: Кречетова Ираида Алексеевна 
Цель:
  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды
  • развивать у детей анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями
  • расширение словарного запаса. 
  • овладение детьми сенсорными эталонами   
  • физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
  • снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии

Тема Экспериментальная деятельность игрыСловарь литератураХудожественная деятельность наблюдения
Тема № 1 «Вода жидкая, переливается» Переливаем воду из тазика в стаканчики разной формы Переливаем воду губкой
Перелейте воду ситечком
Вода в бутылке с дырочками 
Переливаем воду с помощью воронки

Жидкая,  налить, перелить, 

переливается, много, мало, полный, пустой.

По камням наискосок,
Ловко прыгал ручеек.
Ну а камни удивлялись:
Как он прыгает без ног?
Рисование кисточкой : «Ручеек».
Прослушивание аудиозаписи «Звуки ручейка»
Как течет вода из крана?
Сильный напор, слабый. Синий кран-холодная вода, красный – горячая.
Тема № 2 «Вода прозрачная».Спрячем камешек в воде и молокеСделаем воду мутной мукой  
Разноцветная водичка 

Прозрачная,
бесцветная, 

мутная, видим, не видим, разноцветная.

С. Джус
 Дождевые
капельки
 Прозрачные, прохладные,
 А от солнечных лучей –блестящие, нарядные!
 Дождевые капельки
 По лужицам танцуют
 И кружочки разные,
 Веселые рисуют.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». 
Рисование пальчиками «Дождь»
Наблюдение за рыбками в аквариуме «Почему мы видим рыбок?»
Тема № 3 «Вода теплая, холодная, горячая»Определить экспериментально какая вода в стаканчиках
Смешивание холодной и горячей воды 
Поможем колобку умыться 
игра «Холодное - горячее».
Холодная, горячая, теплая, смешаем.Водичка –водичка умой мое личико
К. Чуковский «Мойдодыр»
 Наблюдение за паром от горячей воды
Тема № 4 
«Лед-это тоже вода»
Принесем снег в группу
Что произойдет, если льдинку бросим в холодную и горячую воду.
игра «Сосулька».Лед снег, тает, замерзает.Снежинка упала ко мне на ладошку,
 Её я согрею дыханьем немножко.
 Снежинка, ты в прятки решила играть?
 Тебя на ладошке моей не видать.
Рисование «Снеговик»;
Рисование мятой бумагой «Льдинки».
Наблюдение за таянием снега
Наблюдение за сосульками
Тема № 5  «Тонет не тонет»Какие предметы тонут, а какие нетИгра «Кораблик» поможем зверятам переплыть реку
Игра с бассейном « Чей кораблик быстрее»
Вылавливание шариков сачком
Тонет, не тонет, плавает, выпрыгивает, легкий, упругий, легче, тяжелее, кораблик, ветерок, волны.Агния барто «Кораблик»
Даниил Хармс «Кораблик»
Рисование пальчиками «Море»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»
Наблюдение за волнами на воде.
Тема № 6 «Волшебница вода»Беседа  о свойствах воды.
- Вода разливается по поверхности стола.
- Воду можно собрать губкой. 
- Вода бывает теплая и холодная. Смешайте и сделайте теплую воду.
- Вода наливается в разные сосуды. 
Зачем нужна вода?
Игры с мыльными пузырями
Игры: 
«С губкой»
«Рыболов»
«Разноцветные льдинки»
Закрепить все изученные слова: губка, впиталась, вытекает, мягкая, упругая, плавают, становятся тяжелыми, можно выжимать.Осторожно – пузыри…
– Ой, какие!
– Ой, смотри!
– Раздуваются!
– Блестят!
– Отрываются!
– Летят!
– Мой со сливу.
– Мой – с орех.
– Мой не лопнул дольше всех!
Рисование «Моя ладошка»
(Как сделать ладошку чистой)
Песня «Про дождик» 
Выставка детских работ «Чудо вода».
Оформление фотоальбома «Вода в природе».
Наблюдение за появлением мыльных пузырей.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.