Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

Автор: Насонова Ирина Юрьевна

Развитие детского изобразительного творчества в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо воспитывать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретать навыки вырезания разнообразных форм (круг, овал – округляя углы), располагать вырезанные заготовки на листке в определённом порядке и в определённой последовательности, приклеивать в соответствии с образцом и сюжетом. Основные задачи в обучении детей старшего дошкольного возраста (6 – 7лет) по всем видам изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация):
- Развитие умения создавать изображения близкие к реалистическим
- Силуэтное вырезание – это такой приём вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов ассиметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями и плавными переходами от одной части в другую.

Детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) предусмотрено выполнение сюжетной аппликации (тематическая аппликация, предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы в соответствии с темой или сюжетом). В процессе этой работы совершенствуются композиционные навыки детей (предварительное продумывание сюжета)

Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, пространство воображения, образное мышление, развитие чувства цвета, творческих способностей детей.

Аппликация оказывает положительное влияние на:

- Развитие художественного вкуса
- Формирование художественных и графических навыков
- Становление эстетического восприятия окружающего мира
- Развитие воображения, творческих способностей, пространственного восприятия и фантазии
- Развитие мелкой моторики
Таким образом, значимость занятий нетрадиционными видами аппликации становится актуальным для воспитателей ДОУ для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Существуют следующие техники нетрадиционной аппликации:
- Аппликация из круп и семян
- Аппликация из осенних листьев
- Аппликация из яичной скорлупы
- Аппликация из ваты
- Аппликация из ниток

Аппликация. Коллективная работа: «Море, весёлые жители».

Цель: передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки».

Предварительная работа:
  1. Рассматривание глобуса ( модель Земли)
  2. Чтение книг о море и морских обитателях
  3. Загадывание загадок
 
Задачи: 
  1. Развивать художественное воображение и эстетический вкус
  2. Изучать цвета и формы предметов
  3. Развивать моторику рук
  4. Развивать конструктивное мышление
  5. Формировать интерес к аппликации

Оборудование: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, фломастеры, восковые мелки (для фона), карандаш, тканевая салфетка.
Ход работы:
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
Н. Томилина

Итак, прослушав стихотворение, воспитатель предлагает из ладошек сделать для осьминога друзей.  Для детей старшего дошкольного возраста аппликация – ладошки будет интересна. Ведь дети обладают навыками по составлению сюжетной композиции,  обладаю навыками вырезания ножницами из бумаги силуэт и т. д.Ладошка послужит трафаретом при создании осьминога.

  1. Обводим ладошку, вырезаем её ножницами, при этом напоминаем, о соблюдении правил безопасности работая с ножницами
  2. После того, как наши ладошки – осьминожки готовы, приступаем к практической части (приклеиваем)
  3. После практической части подводим итоги выполненной работы

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.