Конспект НОД "Как дети Солнышко искали и в музыкальный лес попали"

Автор: Данилова Н.Н.

Дата проведения: ноябрь 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение действовать вместе.Вызывать желание участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Воспитание валеологической культуры: осознанного отношения ребёнка к здоровью и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. 

Здоровьесберегающие педагогические технологии: гимнастика пальчиковая,гимнастика для глаз,
 гимнастика дыхательная, коммуникативные игры, технологии музыкального воздействия (используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.)

Предварительная работа:Беседа об явлениях природы,наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, разучивание музыкального репертуара, освоение приёмов игры на колокольчиках.

Оборудование: Фортепиано, стол, ширма, детские музыкальные инструменты, иллюстративный материал, игрушки, листочки по количеству детей.

Ход НОД: В музыкальный зал заходят дети.
Воспитатель:Утром встали малыши, в детский садик все пришли,
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Предлагает детям встать в круг

Воспитатель:А теперь поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое,здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок, здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю, всех я очень вас люблю.
Воспитатель:(берёт листья) Дети, посмотрите сколько разноцветных листочков у меня. Как вы думаете, почему они разноцветные? 
        А ещё как мы узнаем, что наступила осень?

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:
Давайте будем считать листочки и называть:
1,2,3,4,5, будем листики считать (показывает)
Листик берёзы, листик, осины,
Листики тополя, листик рябины,
Листики дуба мы соберём,
В группу осенний букет отнесём.
Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, листик - то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
Что-то листик мне на ушко шепчет(озвучивает):
Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять.
На полянке, на осенней будем солнышко искать.
Мы пойдём в осенний лес
Там полным - полно чудес!
(Звучит мелодия. Дети идут по кругу)
Муз. руководитель(поёт):
Идём тропинкой ровною, идём мы с вами в лес,
Туда, где клёны с соснами касаются небес.
Вот он лес! Смотрите, дети!Лучше нет его на свете!
Воздух здесь чистый, приятный, лесной:
Пахнет он ёлочкой, мхом и сосной...

Дыхательное упражнения «Дышим воздухом в лесу»:

Воспитатель: Положите ручки на животик, сделаем лёгкий вдох через нос. Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Вот он лес! Какой чудесный!
А в лесу так интересно!
Листья по ветру летят, а это значит ... (листопад)
Рассыпает листочки, приглашает детей взять листья и потанцевать.
«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Воспитатель: Ой, где же наши ребята?
На поляночке играли да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки, теперь лежат листочки с ветки!
А я у листиков спрошу о наших ребятах.
Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели!

Воспитатель: Ну, что же, пойду дальше искать. Оранжевые листочки, вы не видели наших деток? 

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Пойду дальше искать, зелёные листочки, вы не видели наших ребят?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: А чьи же это ножки?  

Дети: Наши ножки!                                    

Воспитатель: А где же ваши ручки?  

Дети: Вот наши ручки!                            
Воспитатель:Вот наши дети и нашлись! Положите листочки под ёлочки.            
Как в лесу здесь интересно!
Листья, слышите, шуршат (Погремушка «Шуршалка»)
И деревья здесь трещат.(Трещотка)
Ветер ветви их качает.(Свистулька «Ветерок»)
А кто под ёлкой отдыхает? (медведь)

Медведь (мягкая игрушка): Здравствуйте, мои маленькие друзья! 

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, нам волшебный листочек подсказал, как найти дорогу к Солнышку, пришли мы в лес, а где же Солнышко? 

Медведь: Присаживайтесь на пенёчки, я вам всё-всё расскажу (дети садятся на стулья). С нашим Солнышком беда, Солнце кашляет с утра 
                  Насморк и температура, где искать ему микстуру?
                   Может быть ребята мне помогут справиться?
Появляется Солнышко с шарфом на шее, чихает, кашляет.
(Солнышко плоскостное, на ширме)

Воспитатель: Не волнуйтесь, не волнуйтесь, 
Солнышко поправится.
                          Мы поможем Солнышку не болеть,
                Будем для него сегодня танцевать и петь.

Муз. руководитель: Ребята, слышите какой-то звук (звучит музыкальный треугольник)

Солнышко: Ой, ой, ой я снова промокну

Муз. руководитель:Кто-то, кажется, шалит, споём про него песенку?
(Предлагает воспитателю подыграть на муз. треугольнике. Дети поют и выполняют движения сидя на стульях)

Песня «За окошком кто шалит?»автор Т. Бокач

Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (Смотрят вверх)
Капай, капель не жалей(Смотрят вниз)
Только нас не замочи(Делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи(Сильно зажмуривают глаза и открывают)

Медведь:Ребята, я знаю, что на лесной опушке в маленькой избушке старый дедушкаживёт. А лесные пчёлы ему приносят мёд. Может быть они и Солнышку мёду принесут, от простуды да от хвори наше Солнышко спасут? (на ширму прикрепляется изображение пчёлок)
Ты куда спешишь, пчела?

Пчела:Извините, ждут дела! Вот я Солнцу я от простуды мёд целебный принесла.

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите к нам шагает ёж
(к ширме выставляется игрушка Ёжик с корзинкой, в которой лежат грибы и муз. колокольчики)

Еж:Грибов я Солнышку принёс и эти чудные звоночки
       Они, как только зазвенят, вокруг всех – всех развеселят.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем и Солнцу веселее станет.

Игра с колокольчиками
Дети берут колокольчик в руку, подходят к Солнышку, выполняют движения

Воспитатель:А вот к нам спешат белочка и лисичка
         Что они несут Солнышку?

Белочка и лисичка(игрушки):Принесли мы Солнышку полезных витаминов, с огорода дедушки целую корзину!

Солнышко:Спасибо вам, зверюшки! Ух ты, сколько здесь всего вкусного!
         Если я все это съем- обязательно выздоровею!
Как бы мне хотелось снова заглянуть на опушку леса, где живёт дедушка – сторож, там и сад у него, и огород.

Воспитатель: Мы тебя, Солнышко, приглашаем. Вот и дедушка – сторож (Выбирает на роль сторожа ребёнка, надевает на него шляпу, даёт в руки палку. Выставляется стул) 

Игра с пением «Огород»автор А. Ануфриева
После игры воспитатель берёт изображение Солнышка (оно уже без шарфа на шее, улыбчивое) и предлагает детям встать в круг

Воспитатель:Ребята, посмотрите, наше Солнышко выздоровело! (обращается к Солнцу)
Давайте порадуемся за него, похлопаем в ладошки (хлопают)

Солнышко: Да, вы так здорово пели и плясали, мне так весело стало, настроение поднялось. Я вас за всё благодарю и всем спасибо говорю. Вы меня вылечили и, гуляя по лесу,своё здоровье укрепили. Я с вами даже витаминами поделюсь.Давайте теперь я вас провожу обратно в детский сад.
Дети с воспитателем под музыку выходят из зала.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.