ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА И РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Петрова Анастасия Ивановна
Физические качества- это способность организма выполнять двигательные действия они формируются у детей практически с самого рождения, их нужно развивать и совершенствовать. Имеется пять физических качеств: выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость. Их должен знать каждый ребёнок в школе. На уроке физической культуры постоянно ставится цель и к ней задачи, которые необходимо решить   и в нагрузку педагога идёт распределение этих физических качеств. И так заниматься строением своего тела нужно с самого детства. Молодой организм лучше поддается тренировкам. На конкретное физическое качество нужно прорабатывать специальный комплекс упражнений. Например, бег на дальние дистанции тренирует выносливость, а на короткие – быстроту. Упражнения с гирями, подтягивание, комплекс круговой тренировки с утяжелителями развивают силу. С помощью гимнастики взаимодействует комплекс из статических и динамических упражнений ,а так же тренирует координацию движений и гибкость. Метание теннисного мячика способствует развитию ловкости. 
Приходя на занятия физической культуры дети не всегда могут понимать что конкретно от них ждёт инструктор, он ждёт от них результатов, каких-то показателей и т.д.   Каждая группа по своему индивидуальна, работая в садикеинструктор оценивает физические показатели каждой группы и применяет свои эффективные методы для каждого. 
На каждом занятии группа осваивает каждое из физических качеств. Например на этой недели дети будут осваивать выносливость. Для начала они должны знать определение этого физического качества. Выносливость- это способность долго выполнять деятельность без уменьшения ее напряженности. Развитие данного качества вызывается биохимическими процессами, которые долго позволяют  действовать, не прерывая работы, а также возбуждению центральной нервной системы, которая контролирует цикличность выполнения деятельности. Развитие выносливости происходит с 6 лет.Выносливость фиксируют временным выполнением действий без уменьшения интенсивности. Низкая выносливость признак интенсивной деятельности т.е кривой. Снижение анаэробная возможность организма заключается в максимальной и субмаксимальной интенсивности. Высокая и умеренная интенсивность обеспечивает работу аэробным процессам. Физическая подготовка влияет на уровень развития, поэтому необходимо дозировать определенную нагрузку. Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 - 16 лет), у женского пола в (12 - 13 лет).
После освоения данной нагрузки детям необходимо сдать нормативы, которые будет оценивать инструктор, но прежде, чем  будет проходить сдача нормативов, должна пройти подготовка в форме комплекса различных упражнений. Методы развитии выносливости: круговая тренировка, повторно-интервальный, игровой, соревновательный
Нагрузка занятий должна быть дозированной, сначала дети выполнять специальный комплекс, разработанный самим преподавателем, а потом под конец включаем в процесс урока соревновательный метод, в который будет входить упражнения скоростно-выносливых способностей и т.д
Как же воспитать волевые качества у детей дошкольного возраста?
Волевые качества- это психические новообразования, которые устойчивые к конкретным ситуациям и характеризуют действия человека.
Сама по себе воля является трудным процессом, к волевым качествам относятся: Инициативность- умение самому взяться за решение какой-либо задачи, проблемы; Самостоятельность- самый первый этап проявления воли, когда ты сам можешь принимать те или иные решения; Решительность- это уверенный человек, который точно будет знать что это правильный поступок; Энергичность- настойчивый человек, который ведёт свою маленькую борьбу с различными проблемами;   Настойчивость- это человек остаётся неизменен своему мнению несмотря ни на что. Все эти 5 умений должны быть в одном человеке, чтобы он смог достичь высоких результатов как и в школе так и за её пределами в каком-нибудь спорте. 
Развитие и воспитание волевых качеств осуществляется по мере укрепления воли и перехода её на следующий более высокие уровни. Ход вырабатывания и воспитания стеничных достоинств у детей соотносятся с процессом обогащения мотивационной сферы. Исполняется такое средством подключения в регуляцию ценностей и мотивов, и по средством увеличения их статуса в иерархии стимулов ребёнка. 
Ход улучшения стенической регуляции действием деток располагается в короткой связи так много, как смогли они умственным развитием, и с появлением индивидуальной и мотивационной рефлексии. Особую роль в воспитании волевых качеств играет каждый вид игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, коллективные игры, объективные игры)
Инструктор может помочь дошкольнику сформировать волю, если будет формировать привычку к регулярному труду, к физической и гигиенической культуре ( к утреней гимнастике, двигательной активности, физическими упражнениями) к сдержанности в эмоциональных ситуациях, к обязательности в отношениях с другими людьми ( парные упражнения)
 
Прочитав эту статью можно сделать итог, что многое засвистит от квалифицированного преподавателя и от школьников в том числе и от любящих родителей, которые обязаны поддерживать своих детей. Ребятам  необходимо развиваться, получать знания, как теоретические так и практические, развивать, совершенствовать физические качества, они понадобятся в будущем, если ребёнок решить связать свою жизнь со спортом, а это очень тяжёлый труд. Вне зависимости, чем занимается ребёнок или какой спорт он выберет в будущем, родители столкнуться с такой проблемой, когда в спорте ребёнку будет тяжело показать какой-либо преимущественный результат, если он будет развивать только одно из физических качеств. По этому в садике и обучают ребят всеми пяти качествами, которые обязательно пригодятся им в школе, а так же преобладать в их виде спорта.
 
Список литературы
  1. Брихцин М. Воля и волевые качества 
  2.  Определение уровня развития выносливости/Д.Б. Варламов
  3.  Хабаров. А.А. Физическое развитие школьника в процессе направленной базовой силовой подготовки
  4.  Боевой дух и выносливость. - М.: Аквариум, 2014. - 112 c.
  5. Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости
 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.