«Быстрый кораблик» Экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста 3-4 года.

Автор: Бабашинская Надежда Валерьевна

Цель: создать условия для интереса детей к экспериментальной деятельности.

Задачи: развивать познавательный интерес детей, развить воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, активизировать мыслительный процесс.

Предварительная работа: изготовление кораблика с флажком  (скорлупы ореха, спички и пластилина). Изготовление бумажного веера.

Материал: вода, покрашенная в  синий цвет, бумага цветная для веера, трубочка для коктейля, бумага и карандаши для записи вывода.

Ход экспериментальной деятельности: 
Ребята с интересом наблюдают, что лежит на столе, и начинают размышлять для чего предметы и вода, а почему все это лежит.
  1. Кораблик опускаем на воду, наблюдаем, что кораблик стоит на месте, без движения, возникает вопрос:  «почему кораблик стоит на месте?». Дети отвечают, и из ответа делаем вывод: кораблик может двигаться только при помощи воздушного потока, ветра. Зарисовываем на бумаге схематично вывод.
  2. Предлагаем подуть на кораблик несколько раз и понаблюдать за корабликом. Возникает вопрос: « кораблик плывет?» Отвечают дети на вопрос, и делаем вывод: кораблик слабо покачивается, немного движется. Зарисовываем схематически   на бумаге.
  3. Посмотрите на стол.  У нас лежит веер, помашем веером перед лицом, что мы чувствуем? А если мы помашем веером на наш кораблик?  Он будет плыть? Дети отвечают. Затем веером создают ветер, воздушный поток. Предлагается детям сравнить медленное и быстрое движение веера над корабликом. Вывод:  быстрое движение веера создает сильный поток воздуха, и кораблик быстрее двигается. Зарисовываем схематично на бумаге.
  4. На столе осталась лежать трубочка. Как вы думаете, трубочка нам может понадобиться? будет кораблик подгонять и кораблик поплывет? Дети отвечают. Пробуем подуть в трубочку на воду возле кораблика несколько раз, с разной силой. Вывод: сила движения кораблика зависит от силы воздействия на него ветра. Зарисовка схематично на бумаге. 
В завершении экспериментального занятия проводится игра» Быстрый кораблик» 
Ребята свои кораблики выставляют в большую емкость в один ряд, по команде начинают дуть в трубочку на свой кораблик. Побеждает кораблик, приплывший первым до финиша.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.