Вода и ее свойства

Автор: Бабашинская Н. В.
Цель: дать детям понять, что на воде могут плавать, в воде могут  тонуть и « выпрыгивать» предметы. Развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Материал для эксперимента: вода.

Оборудование: емкость для воды, мячик, бумага или бумажная салфетка, мелкие и крупные камушки, карандаши и бумага для зарисовки.

Ход эксперимента.
Ребята смотрят на стол, где лежит: мяч, камушки, бумага мелко порванная, емкость с водой.
Ребята как вы думаете, какие предметы будут плавать на воде? 
В ходе ответа детей, подводим детей к емкости с водой, и ребята пробуют бросить мелкие кусочки бумаги, наблюдения фиксируем на бумаге с помощью карандашей. Делаем   вывод:  бумага легкая и не тонет. 
А какие предметы будут тонуть? 
Ребята, а давайте камушки попробуем положить как бумагу на воду.
Что происходит  с камушками? Они тонут. Делаем зарисовку. Вывод: камушки тонут.
А кто же выпрыгнуть может из воды? Какой предмет? 
Закрывайте скорее глазки и считайте до пяти, в это время воспитатель мяч опускает в воду и удерживает, ребята смотрят на стол и наблюдают, что нет на столе мяча. А где же мяч?  Посмотрите по сторонам. Дети увидев мяч в воде  удержанный руками . Как вы думаете а мяч утонул? Дети отвечают. Мяч воспитатель отпускает, и он резко выпрыгивает из воды. Возникает вопрос , почему он выпрыгнул из воды?  Фиксируем результат  в рисунке. Делаем вывод: мяч заполнен воздухом , он легкий а легкие предметы не тонут. Вода выталкивает легкие предметы на поверхность.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.