Исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?»

для детей 6-7 лет  
 Срок реализации с 2 по 17 декабря 2019г.
Автор: Н.Ю.Фрушенкова

Цель: сформировать у детей осознанное отношение по уходу за полостью рта.

Определение источников, накопление  и уточнение   информации:
  • 1. Поиск материала  по теме «Зубы» (строение, виды, количество, болезни):
  • -просмотреть литературу в детском саду и дома;
  • -поход в библиотеку, составление маршрута экскурсии;
  • -посмотреть по интернету;
  • -спросить у родителей;
  • -встреча со стоматологом Фоминой Л.Д., интервьюирование.
  • -экскурсия в стоматологический кабинет школы;
  • -экскурсия в магазин «Какие пасты и щетки продают в магазинах с. Яжелбицы».
  • 2. Изучение материала.
  • 3. Обсуждение полученной информации.
  • 3. Выставка литературы «Зубы. Когда они не болят?»
  • 4.Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций  с  здоровой улыбкой.
  • 5.Подбор загадок, пословиц по теме.
Работа с информацией:
  • 1.Познавательные ситуации:
  •      «зубы - это…»;
  •      «как ухаживать за зубами»;
  •      «если болит зуб».
  • 2. Организация мини-музея «Такие разные щетки».
  • 3. Составление загадок, головоломок, кроссвордов.
  • 4.Составление рассказов «Как беречь зубы».
  • 5.Составление схемы «Как правильно чистить зубы?»
  • 6.Заучивание стихотворения  «Надо чистить каждый зуб…». Составление алгоритма.
  • 7. Пробуем составлять четверостишие по теме.
  • 8. Придумать сказку о здоровой улыбке».
  • 9.Составление «ленты времени» «Как ухаживали за зубами».
  • 10. Сюжетно-ролевые  игры «Семья», «Стоматолог», «Больница». Изготовление атрибутов к играм.
  • 11. Придумать математические задач на сложение и вычитание с зубными щётками.
  • 12. Составление ребусов.
  • 13.Д/игры «Что полезно и что вредно для зубов», «Найди ошибку».
  • 14. Конкурс «Кто больше назовёт разновидностей зубных щёток?», «Кто больше назовёт вредных продуктов для зубов?» (полезных) и др.
  • 15. Игра «Хороший совет»
  • 16. Составление правил «Как сохранить зубы здоровыми?»
Исследовательская деятельность
  • 1. Провести исследование   «Какими зубными щетками мы пользуемся».
  • 2. Экспериментальная деятельность «Какой щеткой лучше чистить зубы и почему?».
  • 3. Провести серию опытов с зубной пастой (цвет, запах, отличия).
  • 4. Провести исследование:  когда портятся зубы, их болезни. 
Творческая деятельность детей:
  • 1. Выставка работ  из  пластилина, природного и бросового материалов «Волшебница Зубная Щётка и кариозный Монстр». 
  • 2.Составить  схемы последовательности  изготовления работ «Волшебница Зубная Щётка и кариозный Монстр».
  • 3.Придумать  и нарисовать   «Зубную щётку моей мечты».
  • 4.Творческая коллективная работа по теме «Что полезно и что вредно для зубов».
  • 5. Составление рассказа  или сказки «Моя зубная щетка».
  • 6.Выставка работ по аппликации «Моя зубная щетка».
Презентация:
  • издательство книжек - малышек «Как сохранить зубы здоровыми». 

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.