«Аукцион педагогических идей» Тема: «Самообразование как условие профессионального роста педагога».

Автор: Паназдырь Елена Казимировна

Цель:  Выявление и распространение передового педагогического опыта.
Задачи: 
1. Повышать творческую активность педагогов;
2. Создавать условия для личностной и профессиональной самореализации.
Сегодня мы проведем аукцион педагогических идей. Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товары, которые вы представите, а это ваши педагогические идеи, взгляды, будут продаваться.  Думаю, что среди  нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот. Все представленные на аукцион товары направлены на реализацию общеобразовательнойучебной программы.
Всем предлагаю участие принять,
В педагогическом аукционе находки показать.
Здесь каждый может похвалиться, 
Своей идеей поделиться.
Для чего она сгодится, 
Как на детках отразится,
Что воспитает, разовьёт, 
Чему научит каждый лот.
В начале нашей встречи вы получили «платежные средства» в виде фишек трёх цветов). Стоимость этих фишек разная. 
Красная  фишка - актуальность. Представленная идея актуальна в современных условиях (годовая   задача работы ДО, недостаточно литературы  по данному направлению работы) возраста, представлена с учетом требований ГОСО и образовательных программ.
Синяя фишка - оригинальность. Данная методическая разработка, пособие вызывает неподдельный интерес как у дошкольников, так и педагогу интересно работать в данном направлении.
Зеленая фишка - практическая значимость. Методическую идею можно с успехом использовать практически в любой группе.
Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя   профессиональные умения педагога, применение современных технологий,  эффективность используемых  приемов и методов,  умение преподнести свой товар.
Фишки  вы будете складывать в шкатулочки, которые принадлежат тому или иному лоту.
  
Приложение 1.
Примерные лоты на аукцион.
1. «Использование ИК-технологий в учебно-воспитательном процессе».
2. «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность». 
3.  «Развитие математических способностей дошкольников через дидактические игры».
4. «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через интеллектуальные и развивающие игры».
5. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с использованием современных технологий и игр». 
6. «Логические игры для дошкольников». 
7. «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности через дидактические игры». 
8. «Игры по сенсорному воспитанию дошкольников».
9. «Игры по развитию речи детей раннего возраста». 
10. «Мнемотаблицы как средство развития связной речи дошкольников».
11. «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры». 
12. «Развитие чувства ритма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». 
13. «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность». 

Приложение 2.
Тест «Каков ваш творческий потенциал?»                      
Инструкция. Выберите один из предложенных вариантов ответов на следующие вопросы и утверждения.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы собираетесь работать?
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить в своей жизни и в жизни других людей?
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете?
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить ваше любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать ваше дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, должных перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось?
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не сможете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения?
а) да, без затруднения;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более или менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один:
а) любите мечтать о каких-то, даже может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, связанных с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только в одиночестве;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом:
за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1 очко;
за ответ «в» — 2 очка.
Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют качества творческого потенциала. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне хороший творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, еще не обрел силу, и его необходимо развивать. Но быть может, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этих мыслей и таким образом решите проблему.
(Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 320 с. С. 92-96.)

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.