ПРОЕКТ «МОЛОЧНОЕ ЧУДО»

Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Информационная карта проекта
Полное наименование
проекта
«Молочное чудо!»
Автор:Комарова О.В.
 
База, на которой реализуется проектМБДОУ города Костромы «Детский сад № 46»
По доминирующей деятельности:познавательно –  исследовательский
По количеству участниковгрупповой.
 
Характер контактовсреди детей одной группы
По продолжительностидолгосрочный – учебный год
(сентябрь 2016 –февраль2017года)
ЗаявительДети подготовительной к школе группы
Итоговое мероприятиеРазвлечение «Молочные посиделки»
 
Актуальность
Здоровье человека! Что может быть важнее? Учёные давно доказали, что на 40 % наше здоровье зависит от здорового и сбалансированного питания.Однако, существует проблема, которая носит общероссийский характер. Она связана с массовой фальсификацией молочной продукции. Речь идёт, прежде всего, о замене натурального молочного жира пальмовым маслом. Если эта ситуация будет сохраняться, то в ближайшие 30-40 лет состояние здоровья населения России резко ухудшится: возрастет % смертности, бесплодия, онкозаболеваний. 
Такая тенденция связана с неправильным и искусственным питанием.
Поэтому, каждый человек может и должен заботиться о своём здоровье и здоровье своих близких
Наблюдая за детьми в группе, беседуя с ними,стало понятно , что не все дети любят молоко, молочные и кисломолочные продукты. Очень неприятно, когда продукты шли в отходы. И мы решили с этим бороться,тем более мы выросли в деревне, и не понаслышке знаем о пользе молока, какие чудеса оно творит в излечении некоторых болезней и как трудно его добывать.
Так и родился проект «Молочное чудо», который задумывался как краткосрочный, но по мере углубления, у детей возникали всё новые и новые вопросы. Например: «Почему молоко белое?», «Почему новорожденным детям дают пить молоко, а не компот, в котором тоже есть витамины?», «Сколько можно выпить молока сразу?». Поэтому проект из краткосрочного превратился в долгосрочный.
Цель проекта:
Прививать культуру  потребления молочных и кисломолочных продуктов детям и родителям.
Задачи:
Для педагогов
1.Организовать взаимодействие всех работников ДОУ при реализации проекта (воспитателей, медицинского работника, музыкального работника, старшего воспитателя)
2.Провести контроль употребления молочных и кисломолочных продуктов в группе.
3.Продолжать совершенствовать методы работы с детьми в режиме проекта.
Для родителей
1.Укрепить сотрудничество с семьями воспитанников через совместную деятельность и конкурсное движение (совместное с детьми   развлечение, фотоконкурс «Мама, папа, я – молочная семья», «Конкурс молочных рецептов»)
2.Способствовать укреплению здоровья детей и родителей через пропаганду здорового питания отечественного производства (буклеты, «молочный календарь», консультации, беседы, развлечение, родительское собрание)
3.Предложить разнообразные игровые приёмы для приобщения детей к потреблению молока и молочных продуктов.
4.Провести анкетирование « Ваши молочные предпочтения»
Для детей
Познавательное развитие:
1.Познакомить детей с разнообразием молочных и кисломолочных продуктов.
2.Показать пользу молочных продуктов для здоровья людей.
3.Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
1.Добиваться выразительности речи при разучивании стихотворения «Молочные продукты», «Цветное молоко».
2.Упражнять в составлении связного рассказа о том, как появляется молоко на нашем столе с помощью дидактического пособия (приложение)
Художественно-эстетическое развитие:
1.Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Развивать у детей умение работать в коллективе.
2.Сформировать у детей осознанное  отношение к здоровому питанию.
 
Объект исследования:
Молоко, молочные и кисломолочные продукты
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную познавательно – исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять молочные и кисломолочные продукты  в пищу.
Модель 3-х вопросов (ответы детей)
Что мы знаем?Что хотим узнать?Что сделать, чтобы узнать?
-молоко продаётся в магазине (Таня С.)
 
 
 
-из молока можно приготовить разную еду
(Алёна Б.,Даша С., Настя  Д.)
 
-молоко пьют маленькие дети и детёныши животных (Сава В.,Соня С.)
-в чём польза молока, молочных и кисломолочных продуктов?(Ксюша М.,Лида Т)
 
-как получают из молока творог?(Ваня З.,Захар Д.)
 
 
 
-как поступает молоко в магазин? (Уля Б.)
-спросить у взрослых (Мила А., Артём Ф.)
 
 
 
-посмотреть в энциклопедии (Егор Л.)
 
 
 
-найти информацию в интернете (Андрей Ф.)
 
 
Принципы реализации проекта:
1.Принцип доступности:
Учёт возрастных особенностей детей, адаптированности
материала.
2.Принцип наглядности и занимательности:
В содержании проекта включено множество иллюстративного материала и игр(с-р игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», «Молочное кафе»; д/и  «Молочные ходилки», «Молочное лото»).
3.Принцип системности и последовательности:
Подача материала постепенная, от простого к сложному.
4.Принцип динамичности:
Интеграция проекта в разные виды деятельности.
Формы и методы:
1.Наблюдения
2.Поисковая работа (с различными источниками информации: книги, интернет – ресурсы)
3.Опыты и эксперименты с молоком (приложение)
4.Анкетирование и опрос (приложение).
 
Условия и средства:
1.Технические средства(ноутбук, м/м оборудование), лабораторное оборудование.
2.Электронные образовательные ресурсы(интернет, презентации, аудио- и видеофайлы)
3.Информационная компетентность педагогов и родителей
 
Ожидаемые результаты
1.Для детей:
Повысится % любителей молока, молочных и кисломолочных продуктов отечественного производства.
2.Для родителей:
Предполагается, что родители будут более избирательны при выборе рациона питания, приоритет будет отдаваться здоровой молочной продукции местного производства.
3.Для педагогов:
Пополнение педагогической копилки, повышение педагогического мастерства.
Этапы реализации проекта
1.Организационный
 
-изучение литературы и передового опыта по данной теме.
-создание развивающей среды и проблемно-игровых ситуаций
-мониторинг предпочтений  молочных продуктов детьми.
-анкетирование родителей.
В результате первоначального опроса детей выяснилось, что любят:
ПродуктЧисло детей  (из 25)Процент детей
пить молоко1560%
йогурт1976%
кефир1560%
ряженку1560%
снежок1976%
творог2080%
сыр1976%
сметану1560%
масло сливочное1976%
мороженое25100%
 
В результате первоначального анкетирования родителей выяснилось:
1)Большинство родителей не придерживаются здорового питания в семье.
2)Чаще всего в магазине из молочных продуктов родители приобретают: молоко, йогурт, молокосодержащие коктейли.
3)Из местных производителей  предпочтение отдают бренду «Караваево».

2.Деятельностный этап
Системная паутинка
Познание
Беседа
«Путь молока к столу»
Беседа «О пользе молока»
Опыты и эксперименты с молоком
 
 
 
 
Художественно -эстетическое развитие
Рисование: «Кто даёт нам молоко?»
Аппликация: «На лугу»
Конструирование из бумаги:
«Упаковка для молока».
Инсценировка музыкальных произведений
 «На лугу», «33 коровы», «Варись, варись кашка»
 
Социально-коммуникативноеразвитие
ЧХЛ:чтение стихов и загадок о молоке:
 Л.Н. Толстой «О лягушке, которая  попала в молоко», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», 
М. Бородицкая «Убежало молоко»
С/Р «Ферма», «Молочное кафе», 
« Магазин молочной продукции»
Д/И «Найди полезное»
Д/И«Молочные ходилки»
Д/И «Молочное лото»
 
Речевое развитие
НОД «Путь молока к столу»
Физическое развитие
п/и:«Пастух на ферме»
п/и «Бодливая корова»
пальчиковая гимнастика «Корова»
пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
 
 
 
 
 
 
Взаимодействие с семьёй
Конкурс молочных рецептов.
Мини-музей «Молочное чудо»
Фотоконкурс «Мама, папа, я – молочная семья»
Родительское собрание: «Напиток здоровья – молоко!»
Совместное развлечение «Молочная гостиная»
 
 
3.Заключительный этап
Результаты диагностики потребления молочных продуктов в ДОУ и дома:
ПродуктЧисло детей  (из 25)Процент детей
 молоко2080%
йогурт2288%
кефир2080%
ряженку2080%
снежок2080%
творог2080%
сыр2080%
сметану1768%
масло сливочное2080%
мороженое25100%
 
 
График процентного соотношения потребления молочных продуктов в начале и в конце проекта:

Выводы:
1.У детей повысился интерес к молочным и кисломолочным продуктам, процент потребления вырос в среднем на 12 %.
2.Укрепилось сотрудничество между семьями и ДОУ.
3.Родители получили информацию о Костромских производителях и о пользе натуральных продуктов.
4.Пополнилась педагогическая копилка педагогов.

Продукты проекта:
Для родителейДля педагоговДля детей
1.Консультация «Молоко: состав и польза»
2.Папка – раскладушка «Топ -20, всё о молоке»
3.Фотогалерея «Мама, папа, я – молочная семья»
4.Папки: 
А) Кулинарные рецепты из молока
Б) Загадки, стихи, пословицы и поговорки о молоке
В) Костромские производители молочной продукции.
1.Портфолио проекта
2.Дидактическое пособие «Путь молока к столу»
 
1.Мини - музей «Молочное чудо!»
2.Коллаж «На лугу»
3.Настольная игра:
«Молочные ходилки»
4.Настольная игра
«Молочное лото»
 
Новизна и значимость проекта
заключается в актуальности темы,во внедрении проекта  в образовательный процесс ДОУ. У дошкольников постепенно формируется представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
 
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита, 
Молоко – будем пить мы всегда!
  
Список используемой литературы.
  1. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  2. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  3. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  4. Интернет ресурсы
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  6. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  7. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  8. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  9. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  10. УзлунЛ.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  11. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.