ПРОЕКТ «МОЛОЧНОЕ ЧУДО»
Автор: Комарова Ольга Вячеславовна
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | «Молочное чудо!» |
Автор: | Комарова О.В. |
База, на которой реализуется проект | МБДОУ города Костромы «Детский сад № 46» |
По доминирующей деятельности: | познавательно – исследовательский |
По количеству участников | групповой. |
Характер контактов | среди детей одной группы |
По продолжительности | долгосрочный – учебный год (сентябрь 2016 –февраль2017года) |
Заявитель | Дети подготовительной к школе группы |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Молочные посиделки» |
Актуальность
Здоровье человека! Что может быть важнее? Учёные давно доказали, что на 40 % наше здоровье зависит от здорового и сбалансированного питания.Однако, существует проблема, которая носит общероссийский характер. Она связана с массовой фальсификацией молочной продукции. Речь идёт, прежде всего, о замене натурального молочного жира пальмовым маслом. Если эта ситуация будет сохраняться, то в ближайшие 30-40 лет состояние здоровья населения России резко ухудшится: возрастет % смертности, бесплодия, онкозаболеваний.
Такая тенденция связана с неправильным и искусственным питанием.
Поэтому, каждый человек может и должен заботиться о своём здоровье и здоровье своих близких
Наблюдая за детьми в группе, беседуя с ними,стало понятно , что не все дети любят молоко, молочные и кисломолочные продукты. Очень неприятно, когда продукты шли в отходы. И мы решили с этим бороться,тем более мы выросли в деревне, и не понаслышке знаем о пользе молока, какие чудеса оно творит в излечении некоторых болезней и как трудно его добывать.
Так и родился проект «Молочное чудо», который задумывался как краткосрочный, но по мере углубления, у детей возникали всё новые и новые вопросы. Например: «Почему молоко белое?», «Почему новорожденным детям дают пить молоко, а не компот, в котором тоже есть витамины?», «Сколько можно выпить молока сразу?». Поэтому проект из краткосрочного превратился в долгосрочный.
Цель проекта:
Прививать культуру потребления молочных и кисломолочных продуктов детям и родителям.
Задачи:
Для педагогов
1.Организовать взаимодействие всех работников ДОУ при реализации проекта (воспитателей, медицинского работника, музыкального работника, старшего воспитателя)
2.Провести контроль употребления молочных и кисломолочных продуктов в группе.
3.Продолжать совершенствовать методы работы с детьми в режиме проекта.
Для родителей
1.Укрепить сотрудничество с семьями воспитанников через совместную деятельность и конкурсное движение (совместное с детьми развлечение, фотоконкурс «Мама, папа, я – молочная семья», «Конкурс молочных рецептов»)
2.Способствовать укреплению здоровья детей и родителей через пропаганду здорового питания отечественного производства (буклеты, «молочный календарь», консультации, беседы, развлечение, родительское собрание)
3.Предложить разнообразные игровые приёмы для приобщения детей к потреблению молока и молочных продуктов.
4.Провести анкетирование « Ваши молочные предпочтения»
Для детей
Познавательное развитие:
1.Познакомить детей с разнообразием молочных и кисломолочных продуктов.
2.Показать пользу молочных продуктов для здоровья людей.
3.Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
1.Добиваться выразительности речи при разучивании стихотворения «Молочные продукты», «Цветное молоко».
2.Упражнять в составлении связного рассказа о том, как появляется молоко на нашем столе с помощью дидактического пособия (приложение)
Художественно-эстетическое развитие:
1.Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Социально – коммуникативное развитие:
1.Развивать у детей умение работать в коллективе.
2.Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Объект исследования:
Молоко, молочные и кисломолочные продукты
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную познавательно – исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять молочные и кисломолочные продукты в пищу.
Модель 3-х вопросов (ответы детей)
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
-молоко продаётся в магазине (Таня С.) -из молока можно приготовить разную еду (Алёна Б.,Даша С., Настя Д.) -молоко пьют маленькие дети и детёныши животных (Сава В.,Соня С.) | -в чём польза молока, молочных и кисломолочных продуктов?(Ксюша М.,Лида Т) -как получают из молока творог?(Ваня З.,Захар Д.) -как поступает молоко в магазин? (Уля Б.) | -спросить у взрослых (Мила А., Артём Ф.) -посмотреть в энциклопедии (Егор Л.) -найти информацию в интернете (Андрей Ф.) |
Принципы реализации проекта:
1.Принцип доступности:
Учёт возрастных особенностей детей, адаптированности
материала.
2.Принцип наглядности и занимательности:
В содержании проекта включено множество иллюстративного материала и игр(с-р игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», «Молочное кафе»; д/и «Молочные ходилки», «Молочное лото»).
3.Принцип системности и последовательности:
Подача материала постепенная, от простого к сложному.
4.Принцип динамичности:
Интеграция проекта в разные виды деятельности.
Формы и методы:
1.Наблюдения
2.Поисковая работа (с различными источниками информации: книги, интернет – ресурсы)
3.Опыты и эксперименты с молоком (приложение)
4.Анкетирование и опрос (приложение).
Условия и средства:
1.Технические средства(ноутбук, м/м оборудование), лабораторное оборудование.
2.Электронные образовательные ресурсы(интернет, презентации, аудио- и видеофайлы)
3.Информационная компетентность педагогов и родителей
Ожидаемые результаты
1.Для детей:
Повысится % любителей молока, молочных и кисломолочных продуктов отечественного производства.
2.Для родителей:
Предполагается, что родители будут более избирательны при выборе рациона питания, приоритет будет отдаваться здоровой молочной продукции местного производства.
3.Для педагогов:
Пополнение педагогической копилки, повышение педагогического мастерства.
Этапы реализации проекта
1.Организационный
-изучение литературы и передового опыта по данной теме.
-создание развивающей среды и проблемно-игровых ситуаций
-мониторинг предпочтений молочных продуктов детьми.
-анкетирование родителей.
В результате первоначального опроса детей выяснилось, что любят:
Продукт | Число детей (из 25) | Процент детей |
пить молоко | 15 | 60% |
йогурт | 19 | 76% |
кефир | 15 | 60% |
ряженку | 15 | 60% |
снежок | 19 | 76% |
творог | 20 | 80% |
сыр | 19 | 76% |
сметану | 15 | 60% |
масло сливочное | 19 | 76% |
мороженое | 25 | 100% |
В результате первоначального анкетирования родителей выяснилось:
1)Большинство родителей не придерживаются здорового питания в семье.
2)Чаще всего в магазине из молочных продуктов родители приобретают: молоко, йогурт, молокосодержащие коктейли.
3)Из местных производителей предпочтение отдают бренду «Караваево».
2.Деятельностный этап
Системная паутинка
Познание Беседа «Путь молока к столу» Беседа «О пользе молока» Опыты и эксперименты с молоком | Художественно -эстетическое развитие Рисование: «Кто даёт нам молоко?» Аппликация: «На лугу» Конструирование из бумаги: «Упаковка для молока». Инсценировка музыкальных произведений «На лугу», «33 коровы», «Варись, варись кашка» | Социально-коммуникативноеразвитие ЧХЛ:чтение стихов и загадок о молоке: Л.Н. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» С/Р «Ферма», «Молочное кафе», « Магазин молочной продукции» Д/И «Найди полезное» Д/И«Молочные ходилки» Д/И «Молочное лото» |
Речевое развитие НОД «Путь молока к столу» | Физическое развитие п/и:«Пастух на ферме» п/и «Бодливая корова» пальчиковая гимнастика «Корова» пальчиковая гимнастика «Молочные продукты» | Взаимодействие с семьёй Конкурс молочных рецептов. Мини-музей «Молочное чудо» Фотоконкурс «Мама, папа, я – молочная семья» Родительское собрание: «Напиток здоровья – молоко!» Совместное развлечение «Молочная гостиная» |
3.Заключительный этап
Результаты диагностики потребления молочных продуктов в ДОУ и дома:
Продукт | Число детей (из 25) | Процент детей |
молоко | 20 | 80% |
йогурт | 22 | 88% |
кефир | 20 | 80% |
ряженку | 20 | 80% |
снежок | 20 | 80% |
творог | 20 | 80% |
сыр | 20 | 80% |
сметану | 17 | 68% |
масло сливочное | 20 | 80% |
мороженое | 25 | 100% |
График процентного соотношения потребления молочных продуктов в начале и в конце проекта:
Выводы:
1.У детей повысился интерес к молочным и кисломолочным продуктам, процент потребления вырос в среднем на 12 %.
2.Укрепилось сотрудничество между семьями и ДОУ.
3.Родители получили информацию о Костромских производителях и о пользе натуральных продуктов.
4.Пополнилась педагогическая копилка педагогов.
Продукты проекта:
Для родителей | Для педагогов | Для детей |
1.Консультация «Молоко: состав и польза» 2.Папка – раскладушка «Топ -20, всё о молоке» 3.Фотогалерея «Мама, папа, я – молочная семья» 4.Папки: А) Кулинарные рецепты из молока Б) Загадки, стихи, пословицы и поговорки о молоке В) Костромские производители молочной продукции. | 1.Портфолио проекта 2.Дидактическое пособие «Путь молока к столу» | 1.Мини - музей «Молочное чудо!» 2.Коллаж «На лугу» 3.Настольная игра: «Молочные ходилки» 4.Настольная игра «Молочное лото» |
Новизна и значимость проекта
заключается в актуальности темы,во внедрении проекта в образовательный процесс ДОУ. У дошкольников постепенно формируется представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко – будем пить мы всегда!
Список используемой литературы.
- Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
- Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
- Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
- Интернет ресурсы
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
- Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
- Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
- УзлунЛ.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
- Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.
Поделиться с друзьями:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.