Рабочая тетрадь как одна из современных технологий подготовки детей старшего дошкольного возраста к безопасной жизнедеятельности в современной транспортной среде и пропаганде культурного поведения на улицах и дорогах

Автор: Зацаринина Н. А.

Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время определяется самой жизнью, ведь по статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. 

В связи с этим предлагаем начать подготовку детей к безопасной жизнедеятельности в современной транспортной среде и пропаганде культурного поведения на улицах и дорогах в дошкольном возрасте. А для того, чтобы «идти  в ногу со временем», требуется внедрение новых форм и методов ознакомления детей с ПДД. Как один из эффективных вариантов ознакомления с ПДД мы предлагаем организацию работы с детьми  в рабочих тетрадях.

Мышление дошкольника – наглядно-образное и для того, чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать, в том числе, и руки ребёнка.

Для ознакомления с правилами дорожного движения с использованием рабочей тетради были выбраны дети 6 лет. Свой выбор мы объясняем двумя причинами: во-первых, у детей старшего дошкольного возраста   становится возможным осознанное отношение к своим действиям и здоровью (в том числе и к безопасности), во-вторых, дети через год пойдут в школу, и им зачастую придется преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

Работы по ознакомлению детей с ПДД относится к познавательному циклу. Её длительность не должна превышать 25 минут. Проводится данная работа один раз в месяц в совместной деятельности педагога с детьми. 

Цель работы: повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:
  1. создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге;
  2. формировать установленные навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  3. применять современные инновационные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
После определения цели и задач, был разработан макет рабочей тетради, составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД и разработаны подробные конспекты совместной деятельности с детьми. 

Работа детей в рабочих тетрадях предполагает следующие виды деятельности: печатание основных определений, необходимых при изучении ПДД;рисование, аппликация дорожных знаков;решение проблемных ситуаций;выбор правильного решения;зарисовка схем, проведение стрелок, раскрашивание, выделение цветом.

Всего разработано 12 тематических занятий. Предлагаю более подробно рассмотреть каждое из них.

На первом занятии мы вводим основные определения: что такое дорожное полотно, из каких элементов оно состоит, учимся определять направление движения транспорта и пешеходов.

На втором занятии мы более подробно знакомим детей со светофором: знакомим с историей появления, видами светофоров и закрепляем значение сигналов и соответствующие им действия.

Далее (3-е занятие)начинаем изучать правила пешеходов. Знакомим детей с основными дорожными знаками по теме, проигрываем ситуации на пешеходном переходе и решаем проблемные ситуации.

На 4-ом занятии  знакомим детей с правилами поведения в общественном транспорте:это занятие носит практический характер и проводится в форме сюжетно-ролевой игры с закреплением знаний в рабочей тетради.

С 5-ого занятия начинается непосредственное изучение видов знаков дорожного движения.Мы знакомим детей с шестью группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие,предписывающие, знаки приоритета, особых предписаний, знаки сервиса.

После изучения дорожных знаков мы переходим к самой сложной теме – «Средства регулирования дорожного движения»,в процессе ознакомления с которой дети узнают о значении сигналов регулировщика. Данное занятие построено на практическом игровом материале, а задания в рабочей тетраде являются закреплением.

Заключительное занятие – это праздник знатоков дорожного движения, где у ребят есть возможность продемонстрировать во время виртуального путешествия приобретённые умения и навыки. После активных игр предлагаем детям разгадать кроссворд в рабочей тетради и прочитать зашифрованное слово. Сюрпризным моментом являются медали и герой-Светофор, который угощает ребят печеньем красного, жёлтого и зелёного цветов, символизирующим световые сигналы.

Поделиться с друзьями:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.